Теперь, когда Apple выпускает новые продукты, компании уже не удается восхитить ими столь огромное количество людей, как когда-то. В Apple утверждают, что привносят революционные изменения практически во все свои новые продукты, но это лишь становится поводом для нескончаемого потока скептицизма в отраслевой прессе. Большинство реальных технических достижений компании сегодня — это внутренние усовершенствования, поэтому широкие массы их по большей части просто не замечают.

Технические специалисты и СМИ, пристально следящие за Apple, не особенно восторгаются новинками, однако уровень удовлетворенности покупателей продукции компании сейчас достиг небывалой высоты, и они продолжают голосовать деньгами. «Причина, по которой изделия Apple по-прежнему хорошо продаются несмотря на минимальную инновацию — это колоссальная преданность поклонников, которые заинтересованы в покупке очередных моделей, — полагает Четан Шарма, аналитик, отраслевой консультант.

Иллюстрацией популярности компании могут послужить впечатляющие цифры, названные генеральным директором Apple Тимом Куком на презентации iPhone SE и iPad Pro с экраном 9,7 дюйма. «Недавно мы прошли крупную веху, которая когда-то казалась просто немыслимой, — заявил Кук. — Сейчас во всем мире используется более миллиарда устройств Apple».

Сегмент нижнего и среднего ценового диапазона мог бы легко достаться Android, и именно на этом рынке Apple теперь будет стараться продавать больше

По данным IDC, за 2015 год в Apple продали 226 млн экземпляров iPhone и 49,6 млн iPad. Продажи планшетов в 2015 году снизились, доля соответствующего рынка, принадлежащего Apple, составила 24%. Компания захватила 15,8% мирового рынка смартфонов, а Wall Street Journal со ссылкой на Canaccord Genuity сообщил еще один впечатляющий показатель: на долю Apple пришлось 92% всей прибыли участников отрасли от продажи смартфонов.

Новые компактные iPhone SE и iPad Pro помогут Apple расширить покупательскую базу в Китае, Индии и на других развивающихся рынках, полагает Шарма.

Современные мобильные платформы достигли зрелости, уверен Ави Грингарт, директор по исследованиям Current Analysis: «Пространство для инноваций по-прежнему колоссальное, но какие-то революционные прорывы теперь уже маловероятны».

Внешний вид и функционал популярных смартфонов раньше менялся с каждым новым поколением устройств, но сегодня большинство улучшений — это доработки программного обеспечения и усовершенствования аппаратной начинки. И Apple не одинока в подобной стратегии; вся индустрия мобильных устройств отошла от кардинальных усовершенствований смартфонов и планшетов, продолжает аналитик.

Пусть даже два свежих продукта Apple лишены «вау-фактора», но компании удалось упаковать большинство функций своего флагманского аппарата iPhone 6s (за исключением 3D Touch) в четырехдюймовый смартфон, самый доступный по цене за всю историю. Возможно, iPhone SE уже не вызывает такого восхищения, как предыдущие модели, но он будет продаваться, а для Apple именно это имеет значение.

Купить номер с этой статьей в PDF