Между российским центром электронных торгов B2B-Center и китайской компанией XBNiao, владеющей одноименной системой, которая позволяет управлять размещением товаров, обработкой, доставкой и оплатой заказов, подписано соглашение, предусматривающее интеграцию обеих систем и налаживание торговых связей между российскими и китайскими компаниями.

Как пояснил председатель совета директоров B2B-Center Александр Бойко, это даст возможность российским компаниям, причем не только крупным, но и сегмента среднего и малого бизнеса, найти новых поставщиков промышленного оборудования и продукции в КНР, а китайским — расширить свой рынок сбыта, а также получить новый канал экспортных поставок из РФ, в первую очередь сырья и сельскохозяйственной продукции.

Руководитель столичного департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин отметил, что московское правительство тоже заинтересовано в расширении товарооборота между странами, поэтому принимает активное участие в поисках новых партнеров для B2B-Center.

Для сотрудничества будут созданы два СП. Китайское займется созданием каталога товаров для корпоративных закупок и продаж, включая перевод на русский язык описаний и характеристик, а также будет отвечать за поиск надежных поставщиков, проверку качества поставляемого ими товара и его сертификацию. Российское должно обеспечить интеграцию информационных систем B2B-Center и XBNiao, поддержку участия китайских поставщиков в закупках российских компаний и сопровождение сделок.

Систему XBNiao, как рассказала председатель совета директоров компании Сюй Данся, на сегодняшний день для поставок своей продукции использует более 7800 проверенных китайских предприятий. Компания работает на семи глобальных интернет-платформах, включая eBay и Amazon, присутствуя, таким образом, в 45 странах. Сюй Данся отметила, что XBNiao постоянно развивает свой логистический сервис, имеет собственные логистические центры в ряде стран и активно использует Большие Данные для отслеживания перемещения товаров по всему миру и прогнозной аналитики. Она также не исключила возможности создания логистического центра и в России, в случае если сотрудничество с B2B-Center оправдает ожидания.

Преимущество площадки, создаваемой XBNiao и B2B-Center, перед такими конкурентами, как Alibaba.com (китайская оптовая торговая площадка, принадлежащая Alibaba Group), — это прежде всего более жесткий контроль качества, подчеркнула Сюй Данся. Она отметила, что XBNiao активно сотрудничает с банками и предоставляет банковскую гарантию на поставляемые товары и услуги. В свою очередь B2B-Center также будет развивать сотрудничество с банками, чтобы облегчить взаиморасчеты между участниками торгов, сказал Бойко.

Кроме того, подчеркнул глава B2B-Center, на новой торговой площадке не будет ограничений на сумму сделки, как на Alibaba, где, по его словам, установлен порог в 50 тыс. долл. Здесь можно будет продавать не только товары B2C-сегмента, но и любое сырье и промышленное оборудование, а также услуги. Например, правительство Москвы надеется найти на ней партнеров для участия в инфраструктурных проектах, в частности создания транспортно-пересадочных узлов, добавил Черемин.

Предполагается, что примерное соотношение предложения товаров и услуг на новой площадке составит 60:40. Что касается количества российских и китайских поставщиков, то, очевидно, превалировать будут последние. В компании признают, что новая площадка в первую очередь заинтересует средние и небольшие российские предприятия, желающие сэкономить на закупках промышленного оборудования и комплектующих. Однако, обещают в B2B-Center, отечественным экспортерам также будут обеспечены все возможности для продвижения своих товаров.

Купить номер с этой статьей в PDF