Создание целиком роботизированного автомобиля — неудачная идея, учитывая проблемы, возникающие с робототехникой в экстремальных средах, полагает Дэвид Минделл, преподаватель факультета аэронавигации и астронавтики МТИ. Минделл, в частности, напоминает, что миссии по высадке людей на Луну изначально планировались как полностью автоматизированные, но в итоге астронавтам пришлось вручную контролировать многие критически важные функции, в том числе посадку. Еще один пример — пассажирские самолеты, в которых есть автопилот и система автоматизированной посадки, но их контролируют высококвалифицированные пилоты, которые принимают ключевые решения, благодаря чему и достигнуты нынешние уровни безопасности полета. Ученый доказывает, что идеалом должна служить не полная автоматизация, а разделение контроля между робототехникой и человеком примерно поровну.

Купить номер с этой статьей в PDF