Новый концепт-кар Nissan воспринимается как цифровая диковинка, но вызывает сомнения с точки зрения безопасности: вся его приборная панель — это один большой дисплей, на который водитель и пассажиры могут выводить что угодно.

Этот поражающий воображение автомобиль, который получил претенциозное имя Teatro for Dayz, был продемонстрирован на недавнем автосалоне Tokyo Motor Show. Дисплеи покрывают интерьер салона почти целиком, включая сиденья. Некоторые наружные поверхности кузова тоже снабжены экранами.

В Nissan заявляют, что машина адресована «цифровым аборигенам — поколению, привыкшему постоянно делиться контентом с помощью цифровых устройств».

Как утверждают в компании, автомобиль создан с учетом результатов обстоятельного опроса молодежи, который показал, что, «по убеждению молодых, время в машине стоит проводить, оставаясь на связи с друзьями и делясь с ними переживаниями».

Поэтому машина снабжена камерой, чтобы водитель мог мгновенно показать друзьям, что происходит в салоне и вокруг автомобиля.

Teatro for Dayz побуждает задуматься о том, как мог бы выглядеть автомобиль будущего

Как концептуальная модель, Teatro for Dayz призван привлекать внимание и побуждает задуматься о том, как мог бы выглядеть автомобиль будущего. Важно отметить, что это не завершенный проект, готовый к выпуску на рынок, на что указывают и жесткие белые сиденья, которые не назовешь комфортабельными, — вряд ли молодое поколение согласится променять комфорт на цифровое совершенство.

Но так или иначе, сиденья, подголовники и приборная панель в машине — это экраны, на которые водитель и пассажиры могут проецировать что им заблагорассудится: в Nissan свой автомобиль называют «чистым холстом».

Дисплеи работают только тогда, когда автомобиль припаркован. В режиме езды водитель может видеть на приборной панели только счетчики, приборы управления и географические карты; все эти элементы можно свободно масштабировать.

Автомобиль прежде всего создан для привлечения молодых — чтобы они покупали машины, а не только полагались на сервисы такси вроде ZipCar или Uber. «Нам больше не удается заинтересовать молодежь прежними ценностями, — признаются в Nissan. — Современными детьми движет уже не то, что интересовало их родителей».

Nissan не единственная компания, чьим инженерам пришло в голову создать концепт-кар со множеством дисплеев. В начале текущего года на выставке North American International Auto Show, прошедшей в начале года в Детройте, Mercedez Benz демонстрировала концептуальную модель автомобиля F015, которая буквально окружает пассажиров экранами. Его сиденья выглядят более удобными, а еще F015 задуман как автомобиль-робот — кресла водителя и пассажиров можно повернуть друг к другу, пока автомобиль будет вести себя сам.

Купить номер с этой статьей в PDF