Реклама

Microsoft вносит коррективы в свою систему финансовой отчетности и сокращает число операционных подразделений до трех. Три операционных сегмента — Intelligent Cloud, Productivity and Business Processes и More Personal Computing — придут на смену шести подразделениям, которые делились ранее по принципу сегментации клиентов, а не по основным коммерческим задачам.

В своем нынешнем виде финансовая структура Microsoft существует всего два года. Бывший генеральный директор Стив Балмер незадолго до своего ухода провел реорганизацию корпорации, а заодно и скорректировал систему финансовой отчетности.

Корпорация была разбита на шесть учетных подразделений. Сейчас из этих подразделений планируется сформировать три новых направления бизнеса.

Подразделение Intelligent Cloud сосредоточится на бизнесе серверных лицензий Windows, корпоративных сервисах и на облачной платформе Azure. Подразделение Productivity and Business Processes займется распространением пакета Office (как среди корпоративных клиентов, так и среди конечных потребителей, предлагая и бессрочные лицензии, и подписку на Office 365) и системы управления отношениями с клиентами Dynamics. Сфера ответственности подразделения More Personal Computing будет охватывать Windows, поисковый сервис Bing и все собственное оборудование Microsoft, начиная от планшетов Surface и смартфонов и заканчивая игровыми консолями Xbox.

Несмотря на то что переход от старой отчетности к новой может ввести в заблуждение любого, кто не следит регулярно за цифрами, публикуемыми Microsoft, в компании заявили, что новый подход в большей степени соответствует объявленной Сатьей Наделлой ориентации на мобильные технологии, облачные сервисы и платформы, обеспечивая при этом необходимую прозрачность.

Кроме того, он отвечает и амбициям корпорации. Подразделение More Personal Computing, к примеру, займется не только привычным оформлением лицензий на Windows, но и развитием возможностей послепродажной монетизации, таких, как рекламные сервисы на базе Bing.

В Microsoft твердо решили перенести фокус с продаж программного обеспечения (в частности, Windows) к продаже сервисов, работающих на платформе корпорации. Именно поэтому было принято решение о выпуске бесплатных обновлений, позволяющих пользователям установить на свои устройства Windows 10.

Показательно, что Microsoft не будет больше регулярно публиковать данные о количестве проданных игровых консолей Xbox и смартфонов Lumix. Определять эффективность связанного с Windows бизнеса станет намного сложнее, придется объединять и анализировать результаты нескольких групп, из которых одни традиционно могут похвастаться высокой маржой, а другие при неплохом обороте почти (или совсем) не приносят прибыли. Внешним наблюдателям труднее будет выявить взаимосвязи между ними.

«У нас останется меньше подробной информации об эффективности отдельных направлений бизнеса, особенно в аппаратной части, — указал главный аналитик компании Jackdaw Research Ян Доусон.

Купить номер с этой статьей в PDF