Одной из главных интриг, сопровождавшей запуск в Москве четвертого оператора мобильной связи, стали тарифы, которые будут действовать в столичном регионе. Известно было лишь, что это будет линейка тарифных планов, аналогичная тем, которые Tele2 предлагает в других российских регионах.

Новый оператор не обманул ожиданий, представив знакомую по другим регионам линейку тарифов и сделав ставку на пакетные предложения с фиксированной ежемесячной платой, а она, как утверждают в Tele2, на 20–50% ниже, чем у членов «большой тройки». В Tele2 также всячески подчеркивают, что не планируют стать частью «большой четверки», а, наоборот, позиционируют себя как качественную альтернативу другим федеральным операторам.

Длинный путь в Москву

Tele2 давно и успешно развивается в российских регионах, напомнил первый заместитель генерального директора Tele2 Александр Провоторов. Он также уточнил, что выходу федерального оператора на столичный рынок препятствовало только то, что в России до конца 2013 года не действовал принцип технологической нейтральности, позволяющий операторам развивать на выделенных им частотах любую технологию связи, а также то, что Tele2 не обладал лицензией на использование частот, позволяющих развернуть в Москве сети третьего и четвертого поколения. Разрешение на установку базовых станций Tele2 получил от Роскомнадзора только в прошлом году, уже после объединения мобильных активов «Tele2 Россия» и «Ростелекома» в ­«Т 2 РТК холдинг». В течение года компании удалось развернуть в Московском регионе сеть из 7 тыс. базовых станций, что на текущий момент позволяет получить доступ к сети 90% населения столицы и 75% населения Подмосковья, уточнил Провоторов. Он также подтвердил информацию о том, что компания не использует GSM-частоты, а значит, воспользоваться услугами оператора в Москве смогут только обладатели мобильных устройств c поддержкой 3G и LTE.

Решение отказаться от поддержки GSM в компании объяснили тем, что этот стандарт уже отходит в прошлое, а уровень проникновения более современных стандартов в Москве достаточно высок: по данным, которые привел Провоторов, это 65% для стандарта 3G и 14% — для LTE. Он также уверил, что мощности базовых станций, имеющихся в распоряжении Tele2 сейчас, достаточно для обеспечения качественной связи на начальном этапе, и оператор планирует в ближайшие два года активно расширять покрытие как в самой Москве, так и в Подмосковье, используя самое современное оборудование. Это, по словам Провоторова, нивелирует разрыв между Tele2 и членами «большой тройки», которые действительно имеют гораздо больше базовых станций, но при этом многие из них являются сильно устаревшими.

Второй приоритетной задачей для компании станет расширение покрытия в Московском метрополитене. Сейчас Tele2 работает только на 5 из почти 200 станций, но в течение полутора-двух лет в компании планируют охватить их все.

Основное конкурентное преимущество Tele2 сейчас — низкие по сравнению с другими московскими операторами цены, но не будут ли они повышены спустя некоторое время, неизвестно

Три черных, один оранжевый

«Брать Москву» Tele2, как и ожидалось, собирается в первую очередь дешевизной услуг связи. На сегодняшний день, рассказал директор по маркетингу и развитию продукта Tele2 Роман Володин, жителям столицы будет доступно четыре тарифных плана, и только один из них, «Оранжевый», предполагает оплату услуг по отдельности. Впрочем, и здесь компания использовала один из своих ключевых принципов — максимальную простоту и понятность, подчеркнул он. Для пользователей «Оранжевого» все будет за 1 рубль: минута разговора (как по Москве, так и по всей России), 1 Мбайт Интернета, одно SMS. Тарифы с абонентской платой, которые будут действовать в Москве, — это «Черный», «Очень Черный» и «Самый Черный».

Tele2 предложила и линейку корпоративных тарифов для московских компаний, с бесплатными звонками между сотрудниками и входящими в роуминге.

Также корпоративным заказчикам предлагается специальный тариф для использования в модемах и маршрутизаторах — «Интернет для устройств B2B».

Продаваться SIM-карты нового московского оператора будут как в монобрендовых магазинах, так и в торговых точках партнеров — это салоны «Евросети», «Связного», магазины электроники «Эльдорадо», отделения «Почты России» и магазины продуктовой сети «Пятерочка». Оператор также рассчитывает на переход в свою сеть абонентов других сотовых операторов, в рамках услуги по переносу номеров, которая у Tele2 будет бесплатной в течение полугода.

Купить номер с этой статьей в PDF