В британской компании Intelligent Energy, по некоторым сведениям тесно сотрудничающей с Apple, создали водородную батарею для iPhone 6, на которой смартфон работает без подзарядки целую неделю.

По сообщениям в СМИ, в Intelligent Energy создали работоспособный прототип смартфона, ничем не отличающийся от iPhone 6, кроме маленьких отверстий в задней панели, через которые выходит практически незаметное количество водяного пара.

Как пишет The Telegraph, прототип оснащен одновременно обычной перезаряжаемой батареей и водородным элементом.

Водородные топливные батареи генерируют электричество, смешивая водород с кислородом, при этом образуется обычная вода. Водород подается на анод, высвобождая электроны, которые перемещаются на катод: вырабатывается электрический ток. Ионы водорода тем временем перемещаются на катод и связываются с кислородом, образуя воду.

Топливная батарея, встроенная в iPhone, требует периодической заправки водородом; в компании предлагают выполнять заправку через видоизмененный разъем для наушников
Источник: Intelligent Energy

Водород, как известно, идет первым в таблице Менделеева, его молекула по структуре самая простая и распространенная в природе; водород входит в состав воды и многих органических веществ.

Intelligent Energy получила больше 2 тыс. патентов на изобретения в области топливных элементов. На их основе в компании создали батареи для электромобилей и портативное зарядное устройств под названием Upp. Последнее представляет собой миниатюрный водородный элемент, позволяющий по USB подзаряжать совместимые смартфоны, планшеты, портативные игровые консоли, цифровые камеры и т. п.

Топливная батарея Intelligent Energy, встроенная в iPhone, требует периодической заправки водородом. В компании предлагают выполнять заправку через видоизмененный разъем для наушников.

Сейчас в Intelligent Energy работают над коммерческим вариантом батареи — в виде небольшого картриджа, размещаемого в нижней части смартфона. Такого картриджа будет хватать на неделю работы, после чего его можно выбросить.

Как сообщил The Telegraph финансовый директор компании Марк Лоусон-Стэтхэм, до коммерциализации топливных батарей для смартфонов пройдет еще примерно пара лет.

Купить номер с этой статьей в PDF