Компания Google подготовила ответ на предъявленные в апреле этого года обвинения антимонопольных органов Еврокомиссии в препятствовании конкуренции и нанесении ущерба потребителям из-за предпочтительной выдачи в результатах поиска ссылок на собственный сервис сравнения цен Google Shopping. В компании считают обвинения необоснованными и указывают, что сервис Google в действительности предоставляет европейским потребителям большую свободу выбора. В частности, отмечают в Google, обвинения не учитывают постоянный рост популярности Amazon, eBay и других торговых сервисов. Антимонопольные органы не только не обосновали обвинения, но и не привели никаких ссылок на законы, которые могли бы дать основания для принятия предлагаемых ими мер по компенсации ущерба. Еврокомиссия предлагает показывать на странице с результатами поиска рекламные объявления, порядок которых определяется другими компаниями. В Google считают, что это снизит качество и релевантность результатов поиска. Официального ответа на другие обвинения Еврокомиссии, связанные с операционной системой Android и использованием в ней сервисов Google, компания пока не дала.

Купить номер с этой статьей в PDF