Реклама

 

С будущего года в одном из магазинов электроники сети Yamada Denki в Японии начнет работу созданный в компании SoftBank робот Pepper. На выставке в Токио представители IBM попытались продемонстрировать, как он будет взаимодействовать с клиентами, используя при этом систему искусственного интеллекта Watson. В систему были внесены данные о находящихся в продаже телевизорах и другая полезная информация. Однако работа самого важного элемента — системы распознавания речи и изображений — оказалась далека от совершенства. Шум на выставке часто мешал роботу расшифровать сказанное сотрудниками IBM, игравшими роли покупателей. Когда же сотрудник компании Cocoro SB, разработавшей систему эмоций робота, попробовал продемонстрировать возможности распознавания изображений, показав роботу конфету, кусок мыла и тюбик зубной пасты и назвав эти объекты, робот при проверке перепутал конфету с мылом. Очевидно, считают разработчики, нейронной сети не хватило данных для обучения. В течение дня работа системы постепенно улучшалась, и, хотя робот сначала принял диктофон за тюбик пасты, после демонстрации его в трех проекциях правильный ответ нашелся.

Купить номер с этой статьей в PDF