Скотт Макнили: «Мне нравится инвестировать, строить, развивать, покупать, продавать, нанимать и увольнять»

Четыре года минуло с тех пор, как сооснователь Sun Microsystems Скотт Макнили запустил проект Wayin, и сегодня этот стартап мало чем напоминает свой первоначальный вариант.

Wayin создавался как социальный игровой сайт, где пользователи могли бы размещать свои фотографии и вопросы, развлекаться, голосовать и делиться мнениями.

«Изначально мы думали создать приложение, которое сочетало бы в себе черты Pinterest, Quora и мобильных игр», — вспоминает Макнили.

Со временем, однако, стало ясно, что Pinterest одержал верх.

Сменив курс, стартап сосредоточился на решении корпоративных задач, а Макнили занял кресло его генерального директора.

«Окружающие подтвердят вам, что мои причуды граничат с помешательством, — улыбнулся Макнили. — Но, будучи генеральным директором, не думаю, что когда-нибудь начну искать пути к отступлению».

Сегодня Wayin называет себя компанией, разрабатывающей программное обеспечение для сбора информации и маркетинга в социальных сетях. Предлагаемые продукты позволяют организациям управлять своими социальными данными, а потребители в реальном времени следят за происходящими событиями. Растущий уровень доверия побуждает их к действию.

Макнили выделяет три ключевых способа, с помощью которых из социальных медиа можно извлекать корпоративные ценности. Первый из них заключается в создании некой системы, которая на раннем этапе будет выдавать уведомления о глобальных тенденциях и событиях, вызывающих интерес у клиентов.

Второй предусматривает анализ настроений людей и их отношения к той или иной теме в данный момент. «Это большой аналитический рынок, — пояснил Макнили. — Здесь, безусловно, скрывается очень много ценностей, но порой трудно понять, насколько глубоко имеет смысл копать, и сложно доказать правильность своей оценки происходящего».

Третья область — аргументация. «Социальные сети вовлекают и убеждают пользователей, — указал Макнили. — Все бренды заинтересованы в том, чтобы добиться лояльности как можно большего числа людей».

В качестве примера Макнили привел клиента, запустившего сайт по продаже электроники. Чтобы помочь клиентам сделать выбор, Wayin ранжировала представленные модели по объему трафика в социальных сетях и предоставила покупателям информацию об отзывах. В результате объемы покупок, сделанных после перехода по соответствующим ссылкам, выросли на 24%.

«Повышение эффективности сразу на 24% само по себе небывалый результат, — заявил Макнили. — А ведь одновременно еще и вырос уровень доверия со стороны клиентов».

До сих пор в Wayin акцентировали внимание главным образом на аналитике (в частности, на определении CTR — соотношения числа кликов по баннеру к числу показов), причем в дальнейшем число оцениваемых параметров планируется расширять. Заключены партнерские соглашения, предусматривающие интеграцию данных с Twitter, Facebook, Instagram и Klout.

Компания Wayin была основана Макнили совместно со Скоттом Джонстоном и Томом Джессиманом. В мае Макнили занял должность генерального директора Wayin. Общий объем инвестиций в компанию составил 33,8 млн долл.

Штат Wayin насчитывает 60 человек; продажи компании по сравнению с 2013 годом выросли на 260%. К числу ее клиентов относятся Adobe, Best Buy, Coca-Cola, The Weather Channel, Major League Baseball и Denver Broncos.

«Многим традиционным компаниям для понимания социальных данных нужна помощь, — отметил главный аналитик компании Pund-IT Чарльз Кинг. — И возможность объективного анализа ежедневно собираемых гигабайтов данных представляется здесь весьма заметным достижением».

«Сегодня примерно за половину корпоративных рекламных бюджетов ведется ожесточенная борьба, — заметил Макнили. — Конкуренция между традиционными ретроспективными подходами и тактикой использования маркетинга в реальном времени обостряется. На кону миллиарды долларов. Перед нами открываются поистине колоссальные возможности».

«Мне нравится инвестировать, строить, развивать, покупать, продавать, нанимать и увольнять, — признается Макнили. — Капитализм — это экономическая война, имеющая позитивный эффект. Интереснейшая борьба и восхитительное соперничество».

Купить номер с этой статьей в PDF