Реклама
Интерфейс программирования приложений HoloLens, предназначенный для управления устройством с помощью жестов и взгляда, поддерживает Windows 10

На недавней конференции Build 2015 корпорация Microsoft раскрыла часть информации о компонентах очков дополненной реальности HoloLens.

«Как и у традиционного ПК, внутри HoloLens находятся центральный и графический процессоры, — сообщил технический специалист группы проектирования операционных систем Microsoft Алекс Кипман. — Но помимо этого здесь имеется специализированное устройство голографической обработки, управляющее данными, которые поступают с нескольких датчиков».

Микрофоны захватывают звук и голосовые команды, а камеры следят за пространством, окружающим пользователя.

Это означает, что устройство будет обрабатывать очень большие объемы данных: все, что находится в зоне видимости, сведения об окружающей обстановке и пр. HoloLens не погружает пользователя в полностью виртуальную среду. Смотря через линзы очков на открывающееся перед собой пространство, человек увидит накладывающиеся на него голографические изображения.

Использование третьего процессора высвобождает центральный и графический процессоры для выполнения приложений, созданных разработчиками.

В Microsoft не стали конкретизировать, каким образом HoloLens будет функционировать без связи с ПК и смартфоном.

Кипман указал лишь, что все необходимая инфраструктура находится внутри самого устройства. Таким образом, HoloLens представляет собой полностью автономный голографический компьютер, не привязанный к каким-либо другим средствам.

Интерфейс программирования приложений HoloLens, предназначенный для управления устройством с помощью жестов и взгляда, поддерживает Windows 10. Соответственно любая программа, созданная на базе универсальной платформы приложений Microsoft с использованием этого API, будет работать и на очках. В ­HoloLens используется та же самая технология обработки голосовых команд, что и в цифровом помощнике Microsoft Cortana.

Камера устройства позволяет осуществлять съемку как фотографий, так и видео. С ее помощью можно также получать фотографии, объединяющие виртуальные объекты с реальной окружающей средой. Можно, например, совмещать виртуальные трехмерные объекты с реальными персонажами.

Однако разработчикам, которые хотели получить доступ к датчикам HoloLens, не повезло. По словам Кипмана, осуществлять манипуляции с ними можно будет только через специальный API. Если же разработчики будут обращаться к датчикам напрямую, их программы окажутся совместимы не со всеми версиями HoloLens. Программы, размещенные в магазине приложений и управляющие датчиками, которые были модифицированы определенным образом, не смогут выполнять аналогичные функции на других устройствах.

Купить номер с этой статьей в PDF