В борьбе за клиентов Сбербанк ставит на дистанционное и удаленное обслуживание
Источник: sberbank.ru

Как правило, Сбербанк традиционно ассоциируется или с обслуживанием частных лиц, или, наоборот, с проектами государственного масштаба. Однако существенную часть его бизнеса составляет и работа с обычными компаниями, вплоть до самых малых.

Эту работу банк в течение нескольких последних лет старается сделать во все большей степени удаленной, чтобы клиенты заходили в офисы «Сбера» лишь для решения сложных вопросов, а все текущее взаимодействие с банком осуществлялось через Интернет. Об этом рассказал Михаил Малахов, директор управления развития удаленных каналов обслуживания, представляя планы банка.

В режиме онлайн уже сейчас выполняется около 93% транзакций клиентов банка. Теперь цель финансового учреждения — перевести в Сеть и другие виды взаимодействия, создав практически полностью «цифровой» банк, посредством которого можно будет дистанционно регистрировать юрлицо, заводить для него счета, вести бухгалтерию, организовывать юридически значимый оборот и юридическое сопровождение бизнеса, пользоваться CRM, отсылать документы в госорганы и т. д. Также планируется организовывать на базе банка обучение ведению бизнеса, созданию бизнес-планов.

Для расширения круга потенциальных пользователей новых услуг создаются ролевые интерфейсы — для бухгалтера, экономиста, руководителя компании и т. д. (с соответствующей отчетностью для всех ролей), а также разрабатываются решения, заточенные под конкретные отрасли.

Некоторые услуги, например ведение бухгалтерии, будут востребованы, по оценке Малахова, «микробизнесом и нижним сегментом малого бизнеса». Для них Сбербанк готов стать аутсорсером всех услуг, связанных с документооборотом и общением с государством, вплоть до отправки отчетов в электронном виде.

Часть новых решений создана дочерними компаниями, часть — силами сторонних организаций. Однако все эти продукты будут поставляться под брендом банка, что логично — он же будет отвечать за их работоспособность.

Малахов заверил, что стоимость обслуживания при переходе в онлайн и расширении спектра услуг не увеличится, а может даже и уменьшиться, поскольку меньше станут накладные расходы и самого банка.

Борьба за безопасность, по словам Малахова, «ведется не только с хакерами, но и с самими клиентами». Для противодействия первым в банке введена в строй мощная система противодействия мошенничеству, которая отслеживает множество параметров поведения клиентов и вычленяет нетипичные поступки. Что до «борьбы» со вторыми, то уровень их сознательности пока довольно низок. Не надеясь на его существенное повышение, в банке разрабатывают «принципиально новое» решение для аутентификации.

Купить номер с этой статьей в PDF