Реклама
Вячеслав Орехов: «Инновации во время кризиса позволяют снизить затраты сейчас и обеспечить рост в будущем»

Главной темой очередного форума SAP в Москве стали, как и следовало ожидать, вопросы ведения бизнеса в условиях непростой политической и экономической обстановки, а главной премьерой — новое поколение корпоративной системы SAP Business Suite 4 SAP HANA (S/4HANA), которая, как заявляют в SAP, позволит быстрее реагировать на изменения в бизнесе и оперативно принимать решения «даже в условиях экономической турбулентности».

Конференция открылась выступлением главы представительства компании в России и странах СНГ Вячеслава Орехова, который рассказал о некоторых, не относящихся к финансовым итогах прошедшего года для SAP и планах на будущее. Это будущее, по его словам, неразрывно связано с российским рынком, на котором компания намерена сохранить свои позиции несмотря на возникающие перед ней очевидные трудности. Взятый государством курс на импортозамещение и связанные с этим законодательные инициативы, безусловно, осложнят положение SAP, которая входит в число наиболее крупных ИТ-поставщиков для госсектора и получает от госконтрактов немалую часть выручки. Орехов не стал комментировать информацию о том, что российское представительство компании предложило Минкомсвязи и Минпромторгу заключить соглашение, в рамках которого SAP обязуется инвестировать в развитие технологий в стране и частично локализовать разработку в обмен на допуск к участию в гостендерах на равных условиях с отечественными разработчиками, однако подтвердил, что компания активно обсуждает с Минкомсвязи вопросы, касающиеся с дальнейшего развития российской ИТ-отрасли.

Коснулся Орехов и вопроса хранения данных российских клиентов на отечественных серверах. Как он пояснил, для клиентов компании эта проблема решена за счет построения собственного дата-центра, открытого в конце прошлого года. Вместе с тем, подчеркнул Орехов, решение о его создании было не ответом на текущую политическую конъюнктуру, а давно запланированным событием, отвечающим глобальной стратегии SAP по расширению географического присутствия.

Облегчить положение партнерам и заказчикам должно и решение о замораживании валютного курса, принятое в SAP. Компания объявила о фиксировании стоимости сопровождения продуктов SAP на отметке 54 рубля за 1 евро, поэтому ожидается, что по итогам года выручка представительства в валюте упадет, а в рублях, напротив, вырастет. Впрочем, поскольку на валютном рынке ситуация остается труднопрогнозируемой, ожидания могут и не оправдаться.

Кризисные времена, напомнил Орехов, приносят не только трудности, но и возможности. Периоды экономического спада, которые всегда сменяются периодами роста, — оптимальное время для пересмотра принципов ведения бизнеса, внедрения инноваций и начала больших проектов. В 2009 году, отметил Орехов, наблюдалcя всплеск интереса к продуктам SAP именно потому, что компании готовились к новому экономическому витку.

В первую очередь в SAP рассчитывают на успех новой ERP-системы S/4HANA, которая, как подчеркивают в компании, разработана для удобства использования самых современных технологий и призвана сделать их применение в корпоративной среде максимально простым и эффективным. В S/4HANA используется упрощенный интерфейс Fiori, независимый от типа устройства, и, главное, реализована упрощенная модель данных с возможностью проведения бизнес-­анализа буквально «на лету». В результате, как обещают в SAP, значительно сокращается объем обрабатываемых данных и в несколько раз ускоряется обработка транзакций. Уже выпущен первый, финансовый модуль новой системы, а в течение года клиентам SAP будет доступен также логистический модуль. Как сообщил Орехов, компания уже подписала девять контрактов по внедрению S/4HANA на российских предприятиях.

Купить номер с этой статьей в PDF