Елена Поспелова: «Мы ставим своей целью выйти на важнейшие вертикальные рынки Индии, включая государственные и образовательные проекты, аутсорсинг бизнес-процессов, логистику и транспорт»В компании ABBYY — одного из мировых лидеров в области автоматического ввода данных и оптического распознавания документов — считают, что индийский рынок обладает огромным потенциалом для сбыта поставляемого ABBYY программного обеспечения.

«Мы видим, как растет число бумажных архивов, которые необходимо преобразовывать в электронный формат, — отметила директор ABBYY International Business Елена Поспелова. — Наша компания занимается разработкой лингвистических приложений и интеллектуальных средств, предоставляя своим клиентам полный спектр технологий распознавания документов, преобразования их форматов и сбора данных. Подобные средства обеспечивают перенос бумажных документов в компьютерные базы информации».

ABBYY предлагает высокоточные решения, позволяющие вводить данные (в том числе с разнообразных бланков), которые широко применяются индийскими поставщиками услуг аутсорсинга бизнес-процессов, а также осуществлять считывание информации со студенческих экзаменационных форм.

«Если говорить о продажах в Азии, то Индия занимает у нас в этом списке первое место, — заявила Поспелова. — Бизнес ABBYY в Индии растет на 50% в год, в то время как рост по ИТ-отрасли в целом не превышает 25%».

Головной офис и научно-исследовательское подразделение ABBYY находятся в Москве, а филиалы имеются в Германии, США, на Украине, в Великобритании и Японии. Два индийских дистрибьютора ABBYY примерно поровну поделили между собой все штаты страны. Компания TRS Forms & Services из города Ченнаи специализируется на технологиях оптического распознавания символов и ввода данных, а Netspider Infotech, штаб-квартира которой расположена в Мумбаи, преуспела в реализации проектов крупномасштабного сканирования и продаже программного обеспечения автоматического ввода данных.

С учетом несомненных успехов в Индии компанию пока устраивает модель распространения своих продуктов через двух дистрибьюторов, и в ABBYY не планируют ничего менять до 2010 года.

«К работе с нашими дистрибьюторами мы стараемся привлечь и другие организации, особенно в южной и восточной частях Индии, — отметила Поспелова. — Новые каналы распространения должны способствовать популяризации наших последних разработок. Мы гарантируем доверие и прозрачность, с самого начала учитывая интересы всех своих партнеров».

Среди популярных продуктов ABBYY на индийском рынке следует отметить программное обеспечение ABBYY FlexiCapture, определяющее логическую структуру формы, осуществляющее выборку данных из формы в соответствии с определенным шаблоном и преобразующее полученную информацию в нужный формат для дальнейшей обработки или хранения. Кроме того, клиентам предлагается семейство приложений оптического распознавания символов ABBYY FineReader, электронный словарь ABBYY Lingvo и инструментальные средства разработки приложений соответствующей направленности.

«В 2008-2009 годах мы надеемся выйти на основные вертикальные рынки Индии, включая государственные и образовательные проекты, аутсорсинг бизнес-процессов, логистику и транспорт, — подчеркнула она. — Кроме того, нам хотелось бы поддерживать тесные связи с индийскими розничными продавцами, помогая им получать добавленную стоимость на индийском рынке. Наша цель в ближайшие несколько лет заключается в укрупнении предложений ABBYY FlexiCapture (путем добавления новых API, создания корпоративной версии, выпуска новых шаблонов документов) и разработке программного обеспечения распознавания текстов на языке хинди».