Компания GyPSii одной из первых принялась осваивать плодородную почву мобильных социальных сетейКрупные платформы социальных сетей уже открыли для себя мир владельцев мобильных телефонов, но пока еще не решили, как лучше его использовать. Путь в данном направлении им сегодня прокладывают небольшие компании. Начав с определения местоположения пользователей, они пытаются понять, что следует делать дальше.

«Сегодня крупные социальные сети по сути лишь дублируют доступ к своим традиционным Web-сервисам для устройств с маленькими экранами, — отметил вице-президент компании Nokia по маркетингу продуктов, услуг и программного обеспечения Ленн Прайор. — Между тем, с помощью мобильных телефонов можно предоставлять сервисы, которые на ПК получать просто невозможно. В конце концов, ведь телефон — это фактически единственное устройство, находящееся с вами круглосуточно все семь дней в неделю. Возьмем, к примеру, задачи, связанные с определением местонахождения: есть ли поблизости друзья? Можно также получать сопутствующую информацию в дополнение к информации о присутствии. Допустим, вас просят не беспокоить или, напротив, у кого-то как раз подходящее время для встречи».

Добавление в телефоны поддержки функций GPS поможет ускорить разработку новых сервисов.

«Только в этом году мы намерены продать 400 млн устройств, поддерживающих GPS, — сказал Прайор. — Эти цифры заслуживают внимания, и разработчики уже могут рассчитывать на то, что предложенные ими решения найдут своего пользователя».

Но если крупные компании не торопятся с выходом на этот рынок, то начинающие игроки с радостью ухватились за открывающиеся перед ними возможности и принялись осваивать плодородную почву мобильных социальных сетей.

«Социальные сети помогут привнести мобильность в процесс фиксации происходящих событий, — отметил Дэн Харпл, директор компании GyPSii, разрабатывающей одноименную платформу. — Мгновения своей жизни можно сохранять в фотографиях, видео- и аудиороликах, автоматически снабжая их поясняющей информацией путем включения в метаданные сведений о месте и времени, когда был сделан тот или иной снимок. У пользователей есть возможность обмениваться фотографиями с друзьями в режиме реального времени».

С помощью GyPSii можно рассылать друзьям информацию о предстоящих событиях с приглашениями. Например, перед концертом вы высылаете фотографию, сведения о месте его проведения и сообщение. А перед посещением ресторана — фрагмент карты с указанием его местонахождения и свои комментарии.

В настоящее время платформа GyPSii, которую бесплатно можно загрузить с сайта производителя, поддерживается устройствами BlackBerry, iPhone и телефонами с программным обеспечением Symbian S60 и Windows Mobile.

Впрочем, GyPSii — далеко не единственная организация, сумевшая оценить перспективы объединения социальных сетей и мобильных телефонов.

В мае международный оператор Vodafone приобрел датскую компанию ZYB, создавшую сервис Social Phonebook, который позволяет узнать текущее местонахождение своих друзей (если, конечно, они этого захотят) и получить информацию об их готовности выйти на связь. Помимо всего прочего, сервис предоставляет сведения о временной зоне, в которой они находятся, с тем чтобы вы, сами не желая того, случайно не разбудили их своим звонком.

Первая разработка компании Pelago — сервис Whrrl, находящийся сейчас на стадии бета-тестирования, — позволяет пользователям просматривать информацию о местонахождении друзей, выложенные ими видеоролики и иную информацию. Пиктограммы на карте показывают местоположение друзей, а также содержат ссылки на предоставляемые ими сведения.