Приложение Abbyy Business Card Reader поддерживает девять языков и распознает двуязычные визитки, но пока работает только в телефонах Nokia на базе платформы SymbianПредставленное в конце апреля новое приложение ABBYY Business Card Reader служит для ввода данных с визитных карточек в записную книгу смартфона или коммуникатора.

В ABBYY с 1992 года занимаются разработкой технологий для распознавания документов. Полгода назад компания, проведя на портале Mail.ru опрос, выяснила, что каждый третий владелец смартфона использует встроенную фотокамеру, а 5% из них фотографируют визитные карточки. После этого и было создано специальное приложение, предназначенное для удобства тех пользователей мобильных устройств, которым приходится часто обмениваться контактами и сразу же записывать их в память телефона — например, предпринимателям, сотрудникам пресс-служб и рекламных компаний.

ABBYY BCR автоматически распознает данные с цифрового снимка визитки, а затем создает новый контакт и записывает информацию — имя, фамилию (независимо от того, что первым написано на визитке), адрес, электронную почту, сайт — в нужные поля адресной книжки. Быстро проверить правильность ввода и исправить неточности помогает редактор контактов. Есть и несколько ограничений, которые разработчики планируют устранить в следующей версии. Так, система не может распознавать логотипы — у создателей первоначально не было такой цели. Кроме того, нужна хорошая освещенность при фотографировании. Но в любом случае, если приложение «не уверено», что правильно ввело данные с карточки, оно отметит все сомнительные места.

Ольга Толстунова, руководитель подразделения ABBYY по работе с производителями аппаратного обеспечения, заявила, что на рынке и у пользователей на руках к концу года будет находиться в общей сложности более 700 тыс. устройств, технологически совместимых с ABBYY BCR. И 170 тыс. покупателей, как считает Толстунова, приобретут то или иное приложение для чтения визиток. До конца года ABBYY планирует занять свыше 20% рынка, реализовав порядка 30 тыс. копий BCR. Наиболее приоритетным будет являться корпоративный канал продаж.

Лука Чиолетти, руководитель департамента Nokia по развитию бизнеса в регионе EMEA, отметил, что следующим этапом совместного бизнеса будет словарь ABBYY Lingvo в телефоне Nokia. А Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия, объявил о планах компании по созданию программы распознавания текста для мобильных телефонов.

Купить номер с этой статьей в PDF