Алексей Белкин: «Наша задача — увеличивать продажи в России быстрее, чем растет рынок»В России появился еще один разработчик антивирусов. Им стала санкт-петербургская компания Agnitum, которая дополнила свое семейство популярных продуктов для защиты компьютера решением Outpost Antivirus Pro. Официальное представление новинки произошло после первого месяца ее продаж через Internet и приурочено к выпуску коробочной версии.

Компания Agnitum основана в 1999 году; ее первыми продуктами стали средства обнаружения шпионских программ и блокирования хакерских атак. В результате развития продуктовой линейки к весне 2008 года в нее входили Outpost Firewall Pro, Outpost Security Suite и Outpost Network Security. Программный продукт Firewall Pro предназначен для защиты компьютеров домашних пользователей и малых предприятий от сетевых атак и кражи данных, Security Suite обеспечивает комплексную защиту, а Network Security — защиту конечных пользователей корпоративной сети от повреждения и кражи ценных данных.

Некоторые компоненты антивирусного инструментария — «движок» антишпиона, почтовый антивирус, блокировка ряда вредоносных элементов Web-страниц и зараженных сайтов — встраивались в решения Agnitum с 2004 года. Однако о своем вступлении в ряды разработчиков полноценных антивирусов компания стала только в марте 2008 года.

По итогам третьего квартала 2007 года доля Agnitum на российском рынке программных средств защиты компьютеров домашних пользователей составляла, по ее собственной информации, 9,5%. Она увеличилась по сравнению с прошлым годом на 2%. В России в 2007 году продажи Agnitum росли быстрее рынка — на 78% против 65%. Однако к лидерам компании не удалось приблизиться. Доходы «Лаборатории Касперского» и Eset росли также быстрее рынка. Доли этих компаний увеличились и достигли 45 и 17% соответственно.

Благодаря значительному росту продаж на внутреннем рынке изменились структура доходов Agnitum. Если раньше 75% от всей выручки компания получала от экспорта, то по итогам прошлого года этот показатель уменьшился до 70%.

Судя по всему, российский рынок будет расти так же быстро и в текущем году. Следовательно, сейчас для выпуска новинок — благоприятное время. Первый месяц продаж Outpost Antivirus Pro подтверждает это. Спрос на антивирус сразу же достиг высокого уровня. Если считать в штуках, то по количеству лицензий продажи Outpost Antivirus превысили суммарную реализацию двух других решений, Firewall и Security Suite, в 1,32 раза.

Планы по продажам новинки не раскрываются. Компания вряд ли рассчитывает на равных соперничать с «Лабораторией Касперского» на рынке антивирусных средств. Надежды на то, что Outpost Antivirus Pro станет достаточно популярным антивирусом, связаны в первую очередь с его стоимостью. Он примерно вдвое дешевле, чем аналогичные продукты основных конкурентов. При этом в Agnitum уверяют, что по техническим параметрам и простоте использования Outpost Antivirus Pro он им не уступает.

«В рейтингах, составляемых на основе глобальных тестирований, наши продукты часто стоят выше решений основных конкурентов», — заявил Алексей Белкин, руководитель отдела аналитики и постановки задач компании Agnitum. За последний год решения Agnitum получили шесть наград от авторитетных организаций и изданий: от британского журнала VirusBulletin, международного проекта Matousec Transparent Security, журнала PC Magazine, а также российских — «Мир ПК» и Soft.Mail.Ru.

В Agnitum готовы повысить цену, если это попросят сделать дистрибьюторы. Это касается как русских, так и иноязычных версий.

Компания уже начала вывод нового продукта на зарубежные рынки. Изначально все новинки в Agnitum разрабатывают под англоязычных пользователей, и лишь потом появляются версии для России и других стран. К концу апреля Outpost Antivirus Pro был переведен кроме русского языка на немецкий, испанский и французский. В ближайшее время должны появиться версии на других языках.

Исторически сложилось так, что продвижение решений Agnitum в России и за рубежом существенно отличается. В западных странах Outpost Antivirus приходится конкурировать с популярными на локальных рынках антивирусными продуктами. Поэтому Agnitum прибегает к тактике стимулирования инсталляций через раздачу всем зарегистрированным англоязычным пользователям Outpost бесплатных промо-лицензий новинки, которые действуют в течение полугода. Эта тактика уже принесла свои плоды.

Кроме того, программным продуктом Outpost Antivirus заинтересовались два крупных европейских дистрибьютора. Лучшими зарубежными рынками для Agnitum являются Польша (по занимаемой доле) и США (по объему продаж).