Интерес к социальным сетям у корпорации связан с желанием получить «эмоциональную» связь со своими потенциальными потребителямиНакануне Дня космонавтики в Звездном городке корпорация Intel объявила о старте двух своих интерактивных проектов — информационно-развлекательного сайта Centrino Galaxy (www.intel.ru/galaxy) и социальной сети для профессионалов в области информационных технологий IT Galaxy (www.intel.ru/itgalaxy). Не ставя целью охватить всю сетевую «вселенную», создатели порталов сосредоточились на тех сегментах, которые принято называть сервисами Web 2.0.

«Наиболее быстро Internet развивается именно здесь», — уверен директор по маркетингу Intel в странах СНГ Камиль Исаев.

По его словам, интерес к социальным сетям у корпорации связан с желанием получить «эмоциональную» связь с потребителями продукции Intel: «Нам есть что сказать; вопрос только в том, насколько это понятно и интересно людям».

Однако цифры, которые в Intel приводят со ссылкой на исследования международного рекламного агентства Universal McCann, говорят о том, что «бескорыстная» заинтересованность в обратной связи может принести корпорации немалую выгоду. Сейчас в мире более 300 млн пользователей регулярно посещают блоги и примерно столько же человек смотрят видео в онлайне, а 125 млн регулярно загружают подкасты. В нашей стране примерно 30-35 млн человек имеют доступ к Internet, из них более трети «живут» в социальных сетях. Таким образом, потенциальная аудитория огромна по своим размерам, остается только привлечь ее внимание.

Новые «галактические» ресурсы Intel манят посетителей возможностью поиграть, почитать информационные материалы, просто пообщаться. А попутно гостей и зарегистрированных пользователей будут сопровождать информация о процессорах Intel и представление новинок в области мобильных платформ.

Разделы социального портала Centrino Galaxy таковы: стратегическая Internet-игра «Галактика Centrino», новости от сообщества i_future, расположенного на LiveJournal, авторский блог, где обсуждаются «цифровые» достижения. Продюсерская компания Tvigle Media специально для портала снимает Internet-передачу о достижениях в области цифровых технологий «Быстрый доступ». Также каждую неделю будет выходить видеопрограмма «Чипмен спешит на помощь» — своего рода интерактивное реалити-шоу о возможностях информационных ноу-хау.

Портал адресован «продвинутым любителям технологий», которых не пугают слова «трендсеттер» и «гаджет». Посетители могут участвовать в конкурсе и копить баллы, за которые им полагаются призы — ноутбуки, смартфоны, MP3-плееры, рюкзаки.

А для тех, кто считают себя ИТ-профессионалами, запущен другой портал — IT Galaxy, где можно обмениваться знаниями и опытом, получать и оказывать поддержку коллегам из России и стран СНГ. Свои знания современных информационных технологий посетители смогут проверить в интерактивных профессиональных конкурсах ИТ-тематики.

Среди рубрик этого портала: «Мобильный офис» (все об использовании мобильных технологий для организации работы практически в любом месте), «Серверная комната» (сведения для организации ИТ-инфраструктуры предприятия), «Бизнес ПК» (вопросы, связанные с безопасностью и производительностью клиентских ПК, и данные о применении процессорной технологии Intel vPro), «Аллея славы HPC» (информация о современных высокопроизводительных вычислениях).

В Intel планируют, что к концу 2008 года в сообществе IT Galaxy будет порядка 15 тыс. зарегистрированных пользователей из стран СНГ.