Дмитрий Танюхин: «Очень важно познакомить российских потребителей с преимуществами продуктов, которые мы им предлагаем»23 января компания Netgear представила результаты своей деятельности в 2007 году и нового главу представительства в России. Им стал Дмитрий Танюхин, ранее работавший в Lenovo.

Как отметила Александра Верхове, управляющий директор в Восточной Европе и странах СНГ, руководство компании считает, что результаты прошедшего года, когда объем глобальных продаж превысил 800 млн. долл., были вполне успешными. С 1999 года ежегодный рост бизнеса компании составляет в среднем 20%.

В прошлом году, в течение которого было выпущено около четырех десятков новых продуктов, Netgear вышла на новые для нее развивающиеся рынки стран Латинской Америки, Восточной Европы и СНГ. В компании было создано глобальное подразделение для работы с сервис-провайдерами, поставки продуктов которым дали почти 20% доходов 2007 года. В число новых заказчиков вошло более 50 таких компаний.

Верхове подчеркнула, что считает Россию очень важным регионом, предоставляющим возможность для быстрого роста бизнеса. В 2006 году рост продаж Netgear составил (по сравнению с 2005-м) годом 50%. И хотя в Netgear называют 2007 год в России сложным, показатель роста увеличился до 70% в основном за счет беспроводного оборудования и коммутаторов второго уровня.

Согласно корпоративным правилам, абсолютные цифры региональных оборотов обычно не раскрываются. Ранее в российской прессе появились сообщения о намерении Netgear довести объем продаж в 2006 году до 2 млн. долл.

Важными этапами развития бизнеса компании в 2007 году стали заключение партнерского соглашения с сетью розничных магазинов «М.Видео», позволившего увеличить объемы продаж потребительских продуктов, а также сотрудничество с дистрибьюторской компанией «Технотрейд», укрепившее присутствие Netgear в российских регионах.

Что же касается сложности для Netgear прошлого российского года, то это объясняется довольно длительным отсутствием главы представительства и возникшими в связи с этим организационными проблемами.

«Появление Дмитрия Танюхина, который возглавил работу российского представительства, вселяет уверенность в успешном решении задач по выходу на новый, более эффективный уровень работы с партнерами и, как следствие, в укреплении бизнес-позиций компании на российском рынке», — заявила Верхове. Она полагает, что со временем объем российских продаж достигнет 6-7% мировых.

Решение таких задач, по словам Танюхина, будет осуществляться новой командой специалистов Netgear, которая в значительной степени должна быть сформирована в первом квартале.

Активизации продаж в России должно способствовать также появление на нашем рынке новых продуктов, ряд которых был представлен на недавно прошедшей в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show.

Среди них, в частности, предназначенные для беспроводных локальных сетей маршрутизаторы и адаптеры нового поколения Wireless N, в которых используется антенная технология Metamaterial Antennas, созданная специалистами Netgear. В таких устройствах устанавливается до восьми антенн с фиксированными диаграммами направленности, которые исключают взаимную интерференцию, а также повышают помехоустойчивость в зонах работы микроволновых печей, беспроводных телефонов и других подобных устройств.

В одном из новых маршрутизаторов, RangeMax Dual Band Wireless N Router, использована технология, предоставляющая возможность формирования нажатием кнопки защищенного соединения с любым стандартным клиентом. Эта технология, получившая название Push-N-Connect, появится в 2008 году во всех беспроводных маршрутизаторах стандарта 802.11n, выпускаемых компанией.

Семейство сетевых устройств хранения ReadyNAS (Network Attached Storage), которые начали выпускаться после приобретения весной прошлого года компании Infrant Technologies, пополнилось устройством ReadyNAS Duo, которое является фактически медиасервером для цифрового дома. Среди его возможностей — поддержка протоколов FTP и HTTP и таких протоколов потоковых медиа, как UPnP AV, iTunes и Logitech Squeezecenter. Последнее позволяет транслировать аудио- и видеофайлы в домашние центры развлечений без использования компьютера.

На долю традиционного Ethernet-оборудования приходится на сегодняшний день около 45% российских продаж Netgear. Столько же приходится на продукты для беспроводных сетей и устройств широкополосного доступа. Установление в нашей стране партнерских отношений с провайдерами услуг широкополосного доступа — дело будущего, поскольку, как считают в Netgear, нужно сначала создать фундамент для развития этого бизнеса.


Кадры. Партнеры. Поддержка

После своей первой пресс-конференции в качестве главы российского представительства компании Netgear Дмитрий Танюхин ответил на ряд вопросов нашего еженедельника.

Что вы считаете наиболее важным и что необходимо сделать в первую очередь после вашего вступления в должность главы представительства?

Одной из основных задач, требующих первоочередного решения, является создание коллектива, способного эффективно развивать деятельность компании на российском рынке. Netgear изначально выпускала продукты для потребителей из сегмента SOHO, но в настоящее время активно предлагает их также предприятиям малого и среднего бизнеса — например, это решения для удаленного доступа и управляемые гигабитные коммутаторы. Наши сотрудники должны поддерживать и развивать оба этих направления, обеспечивая взаимодействие как с предприятиями розничной торговли, так и с системными интеграторами. Не менее важно правильно организовать работу и с реселлерами, и с конечными пользователями. Поэтому в нынешнем году мы уже увеличили число сотрудников московского офиса и продолжаем их набор.

Каковы планы в области продвижения продуктов Netgear на российский рынок?

Очень важно приблизить продукты Netgear к конечным потребителям, чтобы они могли сами их «попробовать». Это делается совместно с дистрибьюторами — DiFo, Soft-tronik и «Технотрейд», имеющими партнеров во многих регионах страны. В течение прошлого года число активных реселлеров наших продуктов увеличилось на 65%. Более 200 компаний авторизовано в рамках партнерской программы Powershift. Продукты Netgear продаются также в 125 розничных магазинах. Работа с каналом и организация адресных рекламных и маркетинговых мероприятий, а также обновление нашего сайта позволят повысить узнаваемость торговой марки Netgear в России.

Поскольку значительная часть устройств Netgear предназначена для домашних пользователей и небольших компаний, очень важно обеспечить их доступность, организовать эффективные сервисную службу и техническую поддержку. Как решаются эти задачи?

Создается сеть сервисных центров, охватывающая всю территорию страны, специалисты этих центров будут осуществлять замену оборудования и консультировать пользователей. Уже работает бесплатная для всех регионов России русскоязычная горячая линия. Наряду с этим начинается сертификация новейших продуктов из числа представленных на недавней выставке CES в Лас-Вегасе, включая беспроводные маршрутизаторы.

Как вы оцениваете перспективы бизнеса Netgear в России?

Оборудование Netgear хорошо известно в США и Европе. Думаю, что новая команда сможет сделать его столь же популярным и в России. Росту спроса на наши продукты должно способствовать, в частности, недавно объявленное снижение цен на многие из них на российском рынке, что способствует также повышению их конкурентоспособности.