Microsoft купила WebFives — компанию-стартап из Сиэтла. Главная разработка WebFives — основанный на Web файлообменный сервис для просмотра через Internet и мобильные устройства видео и фотографий, а также для доступа к звуковым файлам и блогам.

Ранее компания WebFives называлась Vizrea. Ее основатель — бывший сотрудник корпорации Microsoft Майкл Тутонги, обладатель почетного титула Microsoft Distinguished Engineer, один из главных создателей системы Windows Media Center, многие функции которой сохранились и в Windows Vista.

В сообщении за подписью Тутонги на сайте компании WebFives говорится, что соглашение о приобретении было подписано в ноябре, а свои самостоятельные операции компания прекратит 31 декабря. Компания предоставляет пользователям сервис по хостингу Web-сайтов, куда можно автоматически загружать мультимедийные файлы с мобильных устройств. Имеются и другие возможности.

После прекращения деятельности компании все загруженные пользователями WebFives файлы будут удалены и доступ к ним из Сети будет прекращен. Сервисы WebFives будут интегрированы в собственные программные продукты и сервисы Microsoft

После прекращения деятельности компании все загруженные пользователями WebFives файлы будут удалены и доступ к ним из Сети будет прекращен, говорится в сообщении. Тутонги пишет, что сервисы WebFives будут интегрированы в собственные программные продукты и сервисы Microsoft. Среди сервисов WebFives имеются сайты для мобильных устройств, виджеты и медиаплейер WebFives, который можно использовать с сайтами социальных сетей (в том числе Facebook и MySpace), а также с другими сайтами и сервисами мгновенных сообщений.

Не исключено, что продукты WebFives найдут применение в сервисах Microsoft Windows Live и на мультимедийных сайтах MSN.

В Microsoft подтвердили информацию о приобретении компании Тутонги и выразили удовлетворение по поводу его возвращения в компанию для работы в группе по разработке рекламных платформ.

Microsoft давно ищет способы повышения эффективности (а значит, и доходов) своего подразделения сетевых сервисов Online Services Group, которое отвечает за MSN и Windows Live. В Microsoft надеются, что приобретенные ресурсы увеличат доходы от сетевой рекламы и помогут ей конкурировать с Google.

В этом году Microsoft уже приобрела агентство электронных медиасервисов aQuantive. Приобретение, завершившееся в августе, обошлось корпорации в 6 млрд. долл. и стало самым дорогим приобретением в ее истории. Однако до сих пор инвестиции в сетевой бизнес не принесли больших прибылей подразделению Online Services Group, и аналитики с определенным скепсисом относятся к усилиям корпорации на этом направлении.