Стив Фелис: «Нам хотелось бы охватить как можно более обширную территорию»В следующем году Dell будет осуществлять прямые продажи уже не в 45, как сейчас, а более чем в тысяче китайских городов. Несмотря на весьма ограниченное присутствие в Китае, масштабы продаж Dell в последние годы заметно выросли, и это предопределило дальнейшее проникновение компании на китайский рынок.

«В настоящее время мы можем предложить свою продукцию лишь очень небольшой части населения этого региона, — подчеркнул президент подразделения Dell Asia-Pacific and Japan Стив Фелис. — Поэтому сейчас компания стремится к увеличению темпов роста оборота при сохранении высоких показателей эффективности».

Развивающиеся рынки (в частности, китайский) сегодня, как никогда, важны для Dell, потому что продажи ПК в Соединенных Штатах по итогам последнего квартала упали. В то же время совокупный объем продаж в Бразилии, России, Индии и Китае за тот же период вырос на 32%. Руководство Dell намерено и в дальнейшем увеличивать темпы роста оборота на этих рынках, сокращая наметившееся в последние месяцы отставание от конкурентов, и в первую очередь от HP.

«В течение следующего года мы планируем выйти за рамки тех 45 городов с населением более 2 млн. человек, где уже ведем операции, и наладить поставки в менее крупные города на основе как стратегии прямых продаж, так и взаимодействия с партнерами, — сообщил Фелис. — Сейчас в небольших городах доминируют местные производители, и прежде всего Lenovo, однако рост спроса на компьютеры превращает эти населенные пункты в весьма привлекательную мишень для Dell. И конечно, нам хотелось бы охватить как можно более обширную территорию».

«От того, насколько тесные отношения Dell сможет поддерживать с партнерами, особенно с местными системными интеграторами, в конечном итоге зависит общий успех расширения деятельности компании в Китае, — заметил директор азиатско-тихоокеанского подразделения IDC по исследованиям персональных систем Брайан Ма. — Усиление присутствия Lenovo в небольших городах препятствует росту популярности Dell среди клиентов, однако компания вполне может найти и другой путь к представителям малого бизнеса, поддерживающим тесные контакты с интеграторскими компаниями».

Расширение присутствия Dell, скорее всего, приведет к тому, что большая часть продаж на китайском рынке будет приходиться на недорогие компьютеры, потому что доходы в небольших городах в общем случае значительно ниже, чем в крупных типа Пекина или Шанхая. И компания Dell уже предприняла определенные шаги к вхождению на этот рынок, представив в начале текущего года модель недорогого ПК EC280, работающего под управлением Windows XP и специально предназначенного для продаж в Китае.

«Вероятно, вы заметили, что сегодня акценты смещаются в сторону нижнего сегмента нашего семейства продуктов, — подчеркнул Фелис. — Но в то же время достаточно высокий спрос сохраняется и на дорогие товары. Поэтому не думаю, что средняя цена продаваемых в Китае компьютеров Dell сильно изменится».

Одной из причин, сдерживающих падение цен на ПК, является возможность продавать пакеты программных продуктов для малого бизнеса. К примеру, бухгалтерский пакет в сочетании с другими приложениями для малого бизнеса, предустановленный на ПК, поможет Dell сохранить цены на прежнем уровне.