Сообщение о том, что в Dell намерены приобрести Everdream, разработчика решений, предназначенных для удаленного управления настольными системами, стало еще одним подтверждением того факта, что этот когда-то феноменально успешный производитель ПК пересматривает свои приоритеты. Необходимость удовлетворять новым и более сложным требованиям корпоративных клиентов и желание вернуть компании ее былое рыночное могущество толкает Майкла Делла к решительным переменам.

Ян Браун, старший аналитик компании Ovum, отметил, что покупка Everdream, а также SilverBack Technologies — компании, специализирующейся на удаленном управлении серверами, — откроет перед Dell новые возможности привлечения клиентов.

С того момента, как Hewlett-Packard отодвинула Dell с вершины рынка ПК, похоже, руководство компании осознало, что единственный для нее способ расширить круг своих клиентов — это признать существование значительно более сложных ИТ-сред и понять, что клиентам требуется нечто большее, чем ПК в типовых конфигурациях.

По словам Брауна, реальность такова: сейчас пользователи имеют значительно больший, чем в прошлом, доступ к широкому кругу приложений, главным образом потому, что все чаще бизнес-процессы воплощаются в прикладные сервисы, с которыми должны работать сотрудники.

HP всегда оставалась компанией корпоративного сектора, которая предлагала сервисы и занималась всеми аспектами проблемы управляемости ИТ-систем. Dell, осознавая такое положение вещей, все же основной приоритет отдавала продуктам, в плане сервисов никогда практически не выходя за рамки продажи расширенной гарантии.

Руководство Dell, по мнению Брауна, убедилось, что компания должна расширить спектр своих предложений и перестать быть поставщиком только аппаратных средств.

Однако, начав больше внимания уделять сервисам и действовать как поставщики ИТ-услуг, сможет ли Dell пойти дальше? Сможет ли компания предоставлять возможности удаленного управления, не предлагая при этом программное обеспечение промежуточного слоя и не решая вопросы переноса приложений с унаследованных систем?

Браун считает, что пока Dell вряд ли в состоянии предложить сервисы такого рода. Но компания попытается упирать на тот факт, что свободна от обязательств поставлять унаследованное оборудование, и тем более не заинтересована в том, чтобы убеждать клиентов тратить деньги на системы старшего класса.

Браун уверен, что Dell постарается занять промежуточную позицию как компания, которая может поставлять наилучшую инфраструктуру и программное обеспечение для управления этой инфраструктурой.

Время покажет, прав ли Браун. Возможно, покупка Everdream и SilverBack — лишь начало. Dell, безусловно, не страдает от недостатка средств, и в будущем году Майкл Делл может удивить многих скептиков, купив крупного системного интегратора либо в США, либо в офшоре.