Мадс Винблад: «Мы даем пользователям ключи к новым возможностям»В конце лета на форуме Nokia Go Play в Лондоне финский производитель мобильных телефонов и смартфонов представил общественности свою новую стратегию развития в качестве Internet-компании. Спустя два месяца на мероприятии Nokia Way в Москве эти тезисы были озвучены вновь.

«Мы будем продолжать совершенствовать мобильные устройства, но фокус нынешней политики компании переместится в область сервисов», — заявил Мадс Винблад, вице-президент по продажам Nokia Multimedia в регионе EMEA. Такие сервисы адресуются владельцам совместимых с ними смартфонов линейки N-Series и призваны помогать пользователям выбирать и загружать на свой терминал мультимедийный контент и приложения. Со временем самый известный производитель мобильных телефонов превратится в Internet-компанию, предлагающую разнообразные сервисы для всех типов пользовательских устройств, включая ПК.

За последние пять-шесть лет Nokia поглотила немало компаний, разрабатывавших специальные ускорители загрузки музыкальных файлов и видео, мобильные игры, навигационные системы для мобильных телефонов и пр. Последняя нашумевшая сделка — покупка известного разработчика цифровых навигационных карт, компании Navteq. Сейчас наступил момент, когда обретенные технологии и продукты можно реализовать в виде широкого спектра потребительских сервисов, ориентированных как на индивидуальных пользователей, так и на бизнес. Для этого в Nokia собираются запустить новые Web-сайты с локализацией на основные национальные языки.

К действующему сервису Nokia Music Store («музыкальный магазин») до конца этого года добавится онлайновая платформа N-Gage, адресованная любителям мобильных игр. В следующем году этот ресурс будет переведен на русский язык. Параллельно будет вестись работа над объединением всех мобильных сервисов Nokia на общей программной платформе. Она имеет символическое название Ovi, что на финском языке означает «дверь». По сути, Ovi станет единой точкой входа пользователей ко всем мобильным Internet-сервисам, которые уже существуют или будут внедряться финской компанией. Кроме того, Ovi обеспечит универсальный пользовательский интерфейс как в настольных, так и мобильных мультимедийных компьютерах, благодаря чему у конечного потребителя должна окончательно стереться грань различий между данными типами абонентских устройств.

Как бы то ни стало в будущем, сегодня Nokia получает доходы главным образом от продаж мобильных телефонов. Семейство мультимедийных устройств N-series оказалось очень востребовано на всех крупнейших рынках, поэтому компания стремится развить успех и еще больше укрепить свои позиции безусловного лидера в области мобильных терминалов. Руководитель подразделения Nokia Multimedia в России и странах СНГ Игорь Харлашкин продемонстрировал несколько новых моделей, которые вот-вот должны появиться в продаже. Во-первых, это N81, первый аппарат, оптимизированный под N-Gage, который позиционируется одновременно и как музыкальный, и как игровой «автомат», оснащенный 8 Гбайт памяти, выделенными «игровыми» клавишами и рядом полезных приложений, таких как программа для подкастинга на русском языке.

Вторая модель — N95 8 Gb, являющаяся продолжением знаменитой серии N95. Правда, свою знаменитость она заслужила не только благодаря уникальным рабочим свойствам, но и задержками с запуском в продажу на территории России из-за выявленных дефектов совместимости с сетями отечественных операторов сотовой связи.Обновленная версия продукта отличается 2,8-дюймовым цветным дисплеем, 8 Гбайт памяти и встроенным ПО Nokia Maps с поддержкой технологии A-GPS (Assisted GPS). Последняя служит для ускоренной фиксации местоположения пользователей: этот процесс занимает всего около 20 секунд.

Третья новинка — Internet-планшет N810, который будет поставляться наряду со своей предшественницей N800. Его принципиальные отличия — наличие аппаратной клавиатуры QWERTY, встроенного GPS-приемника, операционной системы Linux, приложения Nokia Maps и программных клиентов VoIP и IM.

Наконец, последний продуктовый анонс, с которым Nokia выступила в Москве, — смартфон для бизнес-пользователей E51. По сравнению с предыдущей моделью E50 он имеет увеличенное число функциональных клавиш, что важно для удобства работы пользователей.

В целом он обеспечивает своего владельца уже стандартным набором средств мобильной офисной телефонии, а также оптимизированным Web-браузером и клиентом электронной почты.