Роберт Дэвис: «Благодаря предпринятым нами улучшениям время подготовки партнерами предложений конечным потребителям существенно сократилось»В середине октября Россию посетил старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Mid-Market and Storage компании CA Роберт Дэвис. Дэвис ответил на вопросы корреспондента Computerworld Россия относительно итогов работы подразделения с момента его основания в апреле, о требованиях рынка, о состоянии партнерской сети и о стратегии CA по разработке продуктов и решений для предприятий среднего бизнеса.

Почему вы сделали такой «функциональный» акцент — на слове storage — в названии подразделения Mid-Market and Storage?

Первоначально это подразделение специализировалось на средствах управления хранением данных, и мы хотели, чтобы потребители понимали, насколько эти продукты важны для среднего бизнеса и какое большое значение придает им CA. Мы изучаем также и другие потребности этого класса заказчиков, с тем чтобы предложить соответствующие продукты.

Довольно долгое время средствам управления хранением данных уделялось большое внимание в деятельности CA, и существенная часть поставок шла среднему бизнесу — через канальных партнеров. Когда мы расширили свою специализацию, нужно было довести до сведения заказчиков, что направление хранения от этого нисколько не пострадало.

С момента создания подразделения прошло пять месяцев. Что удалось сделать за это время?

Мы внесли ряд усовершенствований в семейство программ XOsoft, в ARCserve, а также готовим еще несколько улучшений в ближайшем будущем. Так, мы выполнили большую работу в части взаимной интеграции семейства XOsoft и ARCserve. Значительная часть усовершенствований связана с управлением, их цель — предоставить пользователю возможность управлять средой XOsoft через интерфейс ARCserve и наоборот — в зависимости от того, к чему он больше привык. Кроме того, благодаря интеграции в ПО добавлена возможность осуществлять резервное копирование автоматически в случае, если поведение обслуживаемых программ отвечает заданным условиям.

Еще одно наше достижение — интернационализация семейства программ XOsoft. В 2006 году, когда мы приобрели компанию XOsoft, эти продукты были ориентированы в основном на североамериканский рынок, так что нам пришлось, например, добавить поддержку двухбайтовой кодировки текста — это необходимо для международного рынка.

Мы сделали также более удобным процесс приобретения. В частности, совсем недавно мы упростили принципы ценообразования как для ARCserve, так и для XOsoft. Это заметно облегчило работу канальным партнерам.

Когда мы стали теснее общаться с партнерами благодаря открытию нашего подразделения, оказалось, что всех их беспокоит одно и то же: хотя сама процедура резервного копирования и проста, ее конфигурирование — чересчур сложный процесс из-за большого количества агентов, опций, настроек и факторов, которые нужно учитывать. Предпринятые нами улучшения позволили существенно сократить время подготовки партнерами предложений конечным потребителям.

Еще одно улучшение касается организации технической поддержки. В рамках нашей партнерской программы мы начали предоставлять специальные услуги поддержки крупнейшим партнерам. У них теперь есть прямая линия связи с нашей группой разработчиков и группой поддержки высшего уровня, что позволяет им оперативно разрешать проблемы, связанные с конфигурированием, работой программ и т. д. И это для них большое подспорье.

Потребности среднего бизнеса отличаются от потребностей крупных организаций?

Принципиальных отличий нет, в целом проблемы те же самые. Небольшие компании также нуждаются в регулярном резервном копировании, а те фирмы, которые заняты постоянным обслуживанием клиентов, — юридические, финансовые, торговые, — и в непрерывной защите данных.

Как вы оцениваете российский рынок?

Насколько я вижу, он по своим потребностям хотя и отстает, скажем, от западноевропейского или североамериканского, но не более чем на год. В IDC считают, что отставание исчисляется двумя или тремя годами, но я с этим не согласен. Да и растет он — как в части средств резервного копирования, так и в части средств репликации — быстрее, чем в обоих названных регионах. Это хорошо видно по спросу на наши продукты. Заказчики сейчас начинают осознавать потребность в средствах резервного копирования, репликации и других инструментах защиты данных, — на некоторых других рынках этот процесс начался год назад.

Как бы вы в целом охарактеризовали стратегию CA по разработке продуктов и решений для предприятий среднего бизнеса?

Мы исследовали потребности организаций среднего размера по всему миру, с тем чтобы выделить те продукты из выпускаемых нами, которые были бы наиболее интересны этому классу потребителей. Мы обнаружили, что нужды этих организаций практически совпадают с нуждами крупных организаций, а вот ресурсы — количество и квалификация ИТ-специалистов, размер ИТ-бюджета — намного меньше. Так что иногда продукты, изначально адресованные крупным организациям, приходится адаптировать для среднего бизнеса в части простоты использования. Организации среднего размера нуждаются, в частности, в средствах сетевого и системного управления, обеспечения безопасности и управления доступом, и наша стратегия заключается в том, чтобы адаптировать имеющиеся продукты и разрабатывать новые, учитывая условия их использования. Например, процедура инсталляции ПО не должна быть чрезмерно сложной. У этих организаций нет возможностей тратить несколько дней на подготовку программы к работе. С другой стороны, номенклатура оборудования, которое должно поддерживаться нашим ПО, здесь намного меньше. Так, у средних организаций, как правило, нет мэйнфреймов.

Средства управления восстановлением данных — это только начало нашей работы. Если вернуться к теме отличий нужд заказчиков, то я бы назвал новую потребность, которая ощущается в первую очередь в среднем бизнесе. Это программное обеспечение как услуга. Правда, я пока еще не видел примеров потребления таких услуг в России, но думаю, что это вопрос времени. И мы предпринимаем значительные усилия для развития таких сервисов.