«Техника Toshiba в рекламе не нуждается». Примерно такими словами можно охарактеризовать отношение компании к различным маркетинговым акциям по продвижению своей продукции на российский рынок еще в недалеком прошлом. Эта позиция опиралась на предположение, что в долгосрочной перспективе лучший продукт обязательно победит сам по себе, просто в силу своего технологического преимущества.

Но современный рынок внес свои коррективы в стратегию компании. Говоря на дилерской конференции о текущем положении дел и новой маркетинговой политике, региональный генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe Игорь Снытко подчеркнул, что компания занимает третье место на российском рынке ноутбуков, но «по рождению» Toshiba уготовано гораздо более высокое место. Являясь технологическим лидером, компания должна стать и лидером по продажам. Однако более активным конкурентам удается быстрее наращивать объемы своих продаж. Поэтому отныне российское представительство Toshiba намерено сконцентрировать свои усилия не только на выпуске более широкого модельного ряда ноутбуков, но и на рекламе и поддержке партнеров второго уровня.

Модельный ряд будет расширяться за счет выпуска ноутбуков в категориях ультрапортативных (характерный пример — Portege R500), высшего уровня комплектации и функциональности (как Qosmio G40) и имиджевых моделей в самой широкой серии Satellite — таких, как Satellite X200. До конца этого года в самые дорогие модели ноутбуков начнется внедрение пишущих приводов HD-DVD. Также в производственных планах компании выпуск отдельных моделей на процессорах AMD и начало поставок ноутбуков без предустановленной операционной системы Microsoft Windows, что положительно оценивается как партнерами, так и отдельными категориями покупателей.

Что касается партнерского канала, то фокус маркетинговой и рекламной поддержки смещается на партнеров второго уровня. Причем планируется расширение присутствия и за пределами РФ — будет проведена экспансия в Узбекистан, Грузию и Молдавию. В России же ведутся работы по созданию института региональных представителей компании, которые будут корректировать действия местных партнеров на ключевых рынках. Усиление поддержки почувствуют розничные компании и дилеры, информация о которых появится в региональных рекламных акциях. В то же время будет проводиться долговременная, рассчитанная на ближайшие шесть месяцев рекламная кампания на центральных российских телеканалах и в журналах, ориентированных на целевые группы розничных покупателей. При этом будет делаться акцент как на собственно торговую марку Toshiba, так и на конкретные модели ноутбуков. Предполагается, что уже к концу года предпринятые шаги позволят увеличить долю компании на российском рынке с имеющихся 10 до 13%.

Поддержка продаж также включает в себя и создание развитой сервисной сети в регионах. В настоящее время у Toshiba есть сервисные центры во всех городах с населением более миллиона человек. До конца года должны начать свою работу сервис-центры во Владивостоке, Краснодаре, Кемерово, Иваново, Туле и Ульяновске. В качестве подспорья для работы сервисных центров формируется склад комплектующих Toshiba на территории РФ. Когда он начнет полноценно функционировать, сроки ожидания запчастей даже в самых отдаленных регионах сократятся вдвое.