24 сентября журнал The Wall Street Journal сообщил, что корпорация Microsoft сделала компании Facebook инвестиционное предложение о приобретении 5-процентной доли этой популярной в области социальных сетей платформы. По информации, полученной из анонимныех источников, эта сделка, в рамках которой Microsoft собирается инвестировать в Facebook от 300 до 500 млн. долл., подняла бы ее общую стоимость до 10 млрд. долл.

Компания Google тоже недавно выражала заинтересованность в приобретении доли в Facebook, как сообщает издание. Таким образом, Microsoft может оказаться в ситуации соперничества с Google за внимание Facebook. Впрочем, переговоры Facebook с Google и Microsoft находятся на начальной стадии и могут не привести к принятию этих предложений, полагает Wall Street Journal.

Сайт Facebook был основан в феврале 2004 года и является сейчас одной из популярнейших в мире платформ социальных сетей. Он насчитывает примерно 42 млн. активных пользователей

«Лакомый кусок»

Сайт Facebook был основан в феврале 2004 года и является сейчас одной из популярнейших в мире платформ социальных сетей. Он насчитывает примерно 42 млн. активных пользователей. Особенно сильный рост Facebook был отмечен за последний год: в декабре 2006-го у него было всего 12 млн. активных пользователей.

Вначале сайт разрешал регистрироваться только студентам, но с прошлого сентября это ограничение было снято. В мае текущего года сторонние разработчики получили возможность создания собственных приложений для этой платформы, что тоже повысило его популярность среди пользователей.

Тем временем он стал привлекать внимание больших игроков Internet — Microsoft, Google и Yahoo. Сообщалось, что в прошлом году Yahoo пыталась купить Facebook за 1 млрд. долл.

Привлекательность Facebook придают его очень прочные и глубокие отношения с пользователями. Свыше половины активных членов заходят на сайт ежедневно, и Facebook знает о них очень много благодаря всей личной информации, которую люди размещают в своих профилях на сайте и раскрывают в беседах с другими членами.

А это, в свою очередь, создает желанную аудиторию как для рекламодателей, так и для продавцов рекламных мест, наподобие Google, Microsoft и Yahoo. Чуть меньше года назад Facebook позволила Microsoft показывать на сайте баннерную рекламу.

Чтобы не досталось врагам?

«Вполне возможно, что Facebook является одной из важнейших будущих платформ, а поскольку Microsoft контролирует платформы, такие как Windows и Internet Explorer, это значит, что для Microsoft важно наладить работу с Facebook», — считает аналитик из Forrester Research Джош Бернофф.

Аналитик компании Gartner Аллен Вейнер заявил, что с приобретением доли корпорация Microsoft сможет углубить нынешние отношения с Facebook, и, возможно, это коснется области разработки приложений-«гаджетов» (так называют небольшие модули, которые реализуют самостоятельные информационные сервисы и допускают интеграцию в различные сайты). Эти инвестиции, кроме того, помогут Microsoft держать подальше от Facebook своих конкурентов — Yahoo и Google, считает Вейнер.

Facebook, в свою очередь, сможет использовать полученные деньги на покупку других компаний, увеличение штата (в настоящее время он насчитывает примерно 300 человек) и укрепление собственной технологической инфраструктуры.

Также, как сообщает Wall Street Journal, в Facebook рассматривают возможности привлечения дополнительных средств со стороны финансовых инвесторов.