Йорма Маннеркоски: «На долю России приходится около четверти объема продаж в регионе Nordic»В начале сентября состоялся второй партнерский форум корпорации Eaton. Йорма Маннеркоски, директор по продажам и маркетингу Eaton Power Quality в регионе Nordic (в него входят страны Скандинавии и Балтии, Россия, СНГ, Восточная Европа) подчеркнул, что год, прошедший со времени предыдущего форума, был насыщен важными для компании событиями.

Следуя тенденции консолидации мирового рынка продуктов инженерной инфраструктуры, корпорация Eaton сделала ряд приобретений, среди которых покупка британской компании Aphel, выпускающей устройства распределения нагрузки для центров обработки данных, а также покупка подразделения компании MGE, производящего однофазные источники бесперебойного питания малой мощности (эта сделка должна быть завершена в сентябре — начале октября). Оба приобретения, считает Маннеркоски, в значительной степени способствуют развитию бизнеса компании.

Центры обработки данных становятся объектом пристального внимания корпорации Eaton. Особенно этот вид бизнеса успешен на американском рынке. Его модель такова, что Eaton выступает в качестве генподрядчика проектов создания инженерной инфраструктуры, используя для их реализации собственные продукты и привлекая субконтракторов, которые варьируются в зависимости от специфики локальных рынков. Теперь данный бизнес переносится в Европу, начиная с таких рынков, как, к примеру, Норвегия, где позиции корпорации традиционно сильны.

«Мы планируем распространить этот вид деятельности на Восточную Европу и Россию и разработать бизнес-модель, наиболее отвечающую требованиям рынков этих стран», — заявил Маннеркоски.

Покупка бизнеса однофазных ИБП компании MGE, входящей в состав концерна Schneider Electric, как утверждают в корпорации, не только «обеспечит расширение электротехнического бизнеса Eaton и поможет заполнить пробелы в семействе однофазных ИБП Powerware», но и будет содействовать расширению географии сбыта продукции за счет тех рынков, где бизнес MGE наиболее успешен. В Европе, в частности, это Франция, Италия, Испания. В Eaton выражают надежду, что сделка будет способствовать также росту продаж в России, не конкретизируя, впрочем, что-либо до ее завершения. Объем продаж однофазных ИБП MGE превысил в прошлом финансовом году 160 млн. евро.

По словам технического директора московского филиала Eaton Power Quality Юрия Копылова, новые продукты компании выпускаются (а также и приобретаются) с учетом требований центров обработки данных. Яркий пример тому — только что анонсированная модульная трехфазная система BladeUPS, которая размещается в стойках произвольного типа, используемых в конкретных решениях. Мощность этой системы, обладающей низким уровнем собственного тепловыделения и встроенным автоматическим байпасом, наращивается с 12 до 60 кВт. Предусмотрены резервирование ИБП, создание параллельных систем бесперебойного электропитания на базе технологии HotSync, которая снижает вероятность отказа электроснабжения до 0,1%, горячая замена основных компонентов.

Что же касается приобретений, то это набор систем распределения нагрузки Powerware Enclosure Power Distribution Unit, оказавшийся в распоряжении Eaton вместе с компанией Aphel, который уже в четвертом квартале должен быть доступным в России. В его состав входят четыре семейства устройств, включая распределенные IP-системы управления и мониторинга, поддерживающие SNMP-управление.

Еще одна новинка — устройство Powerware Enviromental Rack Monitor, предназначенное для мониторинга параметров окружающей среды и регистрации событий в стойках.

Возвращаясь к прошедшим за год событиям, следует отметить существенный рост продаж Eaton Power Quality в 2006 году по сравнению с 2005 годом, который достиг в Западной Европе 40% (главным образом за счет поставок British Telecom), в Восточной Европе — 33%, а в России — 30%.

Вместе с тем, согласно данным, приведенным директором по продажам в России и странах Балтии Кюести Козловым, продажи в нашей стране с января по август текущего года уже на 61% превысили показатели того же периода прошлого года. Этому способствовала активная деятельность дистрибьюторов и партнеров второго уровня. Самое серьезное внимание уделяется совершенствованию системы сервиса в нашей стране. Козлов считает, что вполне достижимым ориентиром в 2008 году может стать увеличение российских продаж до 50 млн. долл.