Представители Kingston посетили Россию, чтобы подвести итоги 20-летней работы

Кевин Ву: «В этом году наш доход превысит 5 млрд. долл.»В нынешнем году компании Kingston, более всего известной своими продуктами для рынка памяти, исполняется двадцать лет. Связанное с этой датой мероприятие прошло, в том числе и в Москве. На нем говорилось об истории компании, результатах деятельности за последние несколько лет и планах.

До недавнего времени бизнес Kingston состоял преимущественно в выпуске модулей оперативной памяти; компании принадлежит 16,7% этого рынка. Однако в 2003 году Kingston открыла для себя перспективный рынок флэш-памяти. Сделав упор на его освоение, компания за несколько лет довела долю модулей флэш-памяти в своем бизнесе до 34%; на «исконные» же продукты приходится теперь 29%. Более трети (37%) продукции компании выполняется в рамках OEM-заказов, в том числе для таких именитых партнеров, как Apple, Hewlett-Packard, IBM, Sun Microsystems. С выпуска продукции для лидеров рынка Kingston и начинала свой бизнес.

Сегодня Kingston имеет хорошо развитую сеть партнеров. Во-первых, к ним относятся такие ключевые технологические компании, как Intel и AMD, которые, по словам Кевина Ву, управляющего директора Kingston по развитию бизнеса на территории России и стран СНГ, советуются с Kingston, прежде чем выпускать новое оборудование. Во-вторых, Kingston, повторимся, является крупным OEM-производителем. В-третьих, компания тесно взаимодействует с производителями полупроводников. В-четвертых, для достижения большей гибкости осуществляется сотрудничество с инвестиционными компаниями. И наконец, Kingston располагает обширной дистрибьюторской сетью — продукция поставляется в более чем 100 стран мира. Особую роль в стратегии компании играет формирование партнерских альянсов с крупными производителями. Их цель — достижение полной совместимости продукции Kingston с различными программными и аппаратными средствами.

Продуктовые линейки Kingston включают в себя модули памяти для OEM-партнеров и крупных местных производителей систем (среди российских компаний называются такие имена, как Kraftway и «Формоза»), память ValueRAM, предназначенную для индивидуальных пользователей и небольших сборщиков, память HyperX, предназначенную главным образом для любителей компьютерных игр, и модули флэш-памяти. В общей сложности компания выпускает более 175 млн. единиц продукции в год, 95% которой производится в Азии. При этом сами микросхемы приобретаются у сторонних поставщиков. Отказ от открытия собственного микроэлектронного производства в компании объясняют его дороговизной и «не очень большой доходностью» такого бизнеса.

В 2006 году доходы Kingston составили 3,7 млрд. долл. — значительное достижение, учитывая то, что речь идет о частной компании. Планы Kingston на 2007 год еще более амбициозны — подняться выше отметки в 5 млрд. долл.

Доля России в доходах компании составляет 5%, это третий в мире результат. Ожидается, что в этом году наш рынок принесет Kingston приблизительно 250 млн. долл. (в 1996 году, когда компания вышла на российский рынок, ее оборот составил 1,5 млн.).

Скачок спроса на продукты Kingston в нашей стране произошел в 2004 году. Тогда же компания открыла представительство и значительно увеличила число дистрибьюторов. В мае этого года в Москве появился первый сервисный центр Kingston. В будущем планируется перевод российского представительства, ныне управляемого из головного офиса в США, в подчинение европейской штаб-квартире в Великобритании.