Network World, США

Приобретение компании Postini, специализирующейся на средствах обеспечения безопасности электронной почты, — самый последний пример растущей экспансии Google. Корпорация активно расширяет рамки своего основного бизнеса, который связан с продажей рекламы, интегрированной в системы поиска. В июне Google купила компанию GrandCentral Communications, предлагающую клиентам сервис голосовых сообщений с единым телефонным номером. В апреле Google подписала партнерское соглашение с поставщиком услуг спутникового телевидения Dish Network; соглашение предусматривает продажу Dish рекламных услуг и формирование коллектива разработчиков, на который возлагается задача переноса поисковых технологий Google в телевизионные системы.

Приобретение YouTube, покупка за 1 млрд. долл. поставщика радиорекламы dMarc Broadcasting, выпуск комплекта онлайновых инструментов делового назначения Google Apps, инициатива, связанная с торговлей газетной рекламой, — вот лишь несколько примеров того, насколько разнообразной и непредсказуемой становится бизнес-модель Google.

«Не думаю, чтобы они себя в чем-то ограничивали, особенно если есть ощущение, что в той или иной области можно заработать на рекламе», — отметил главный редактор Search Engine Land Дэнни Салливан.

«В корпорации стремятся предоставить пользователям как можно больше возможностей, изыскивают все новые способы заставить нас проводить с ними больше времени, — пояснила Сюзан Олдрич из Patricia Seybold Group. — Вступив на этот путь, они отводят себе роль по меньшей мере нашего спутника, причем весьма полезного спутника. Компьютерная безопасность — вполне естественная область дальнейшей экспансии Google, потому что, обладая одной из самых крупных в мире ИТ-инфраструктур, корпорация просто обязана быть лучше других в вопросах безопасности. Помимо Postini в мае Google купила компанию GreenBorder Technologies вместе с принадлежащими ей программными инструментами защиты браузеров».

Так есть ли бизнес, еще не охваченный Google? Наверное, в обозримом будущем вам вряд ли удастся покататься на автомобиле от Google, но это вовсе не значит, что на шоссе вы не встретите продукцию корпорации.

«Вполне возможно, Google предложит рынку радио или устройства GPS, — заметил Салливан. — Корпорация щедрой рукой уже выделила более 10 млн. долл. на ускорение реализации проекта гибридного автомобиля. Двух основателей компании очень волнуют вопросы защиты окружающей среды. Возможно, Google еще предстоит столкнуться с трудностями, обусловленными тем, что основатели компании захотят сделать нечто, не отвечающее ее интересам. И менеджменту придется искать способы отделения запросов двух учредителей от генеральной линии».

Один из проектов Google, который обещает принести человечеству немалую пользу, заключается в том, чтобы отсканировать все напечатанные когда-либо книги и интегрировать их в свои поисковые механизмы. Проект вызывает немало вопросов в отношении авторских прав, однако Олдрич надеется, что это не помешает Google предоставить людям электронный доступ к весьма ценной информации.

Со своей стороны Олдрич предложила реализовать «сентиментальный» проект: взять все письма, которые переселенцы писали друг другу — со времен пилигримов до момента, когда на смену почте пришел телефон, — и разместить их на сетевых ресурсах.

«Для историков первоисточники имеют невероятную ценность, — подчеркнула Олдрич. — В этом смысле они даже важнее, чем книги, опубликованные на электронных ресурсах. Принесет ли это больше денег? А сколько денег можно выручить от публикации электронных версий книг?»