На втором партнерском форуме, прошедшем в середине июня под Санкт-Петербургом, местная компания DocsVision, разработчик одноименной системы электронного документооборота, объявила о планах увеличения к 2010 году оборота примерно в шесть раз. В 2006 году он вырос на 98%, а компания, по данным DSS Consulting, переместилась с третьего места на российском рынке систем электронного документооборота на первое — по количеству внедрений. В абсолютных же цифрах оборот компании немного превышает 1 млн. долл., а совокупная стоимость всех проектов DocsVision (с доходами партнеров) оценена примерно в 5 млн. долл.

Чтобы выполнить намеченные планы, DocsVision, образованная на базе подразделения петербургской компании Digital Design два года назад, выстраивает классическую «вендорскую» структуру бизнеса.

Структуризация партнеров

Для упорядочивания партнерской сети DocsVision введены статусы сертифицированного и золотого партнеров.

В перспективе будут учреждены статусы «дистрибьютор», «авторизованный центр технической поддержки» и «авторизованный центр технического обучения».

Первые сертифицированные партнеры должны появиться в июле, а золотые — в октябре. Цены для всех партнеров будут одинаковые, во всяком случае, в первое время.

Статус позволит иметь льготы по обучению, маркетинговую и иные виды поддержки со стороны DocsVision.

К внутреннему упорядочиванию

С целью поддержки партнеров уже создана служба DocsVision Consulting, которую возглавил Виктор Сущев. Это подразделение отвечает за разработку учебных курсов и тестов, а также за консультации. Команда разработчиков разделилась на две группы.

Одна из них будет отвечать за разработку приложений, основой для которых является система DocsVision. Другая группа продолжит совершенствование и развитие этой платформы (как показали опросы конечных пользователей, платформа еще имеет существенные недостатки). Самые низкие оценки она получает за стабильность работы. По словам Владимира Андреева, генерального директора DocsVision, это является следствием гонки за функциональностью.

Следующая версия, DocsVision 4.0, будет выпущена 1 октября. Ее разработка закончится 30 июня, а «версия-кандидат» поступит партнерам 1 сентября.

Иная концепция

Разработчики потребуются не только для развития платформы, но и для работы нового подразделения «DocsVision Запад», которое будет заниматься созданием и продвижением версий, предназначенных для стран дальнего зарубежья. Партнеры компании внедряют систему DocsVision помимо России еще в семи странах — Белоруссии, Грузии, Латвии, Литве, Казахстане, Украине и Эстонии. Однако интерес к ней проявился в Западной Европе, Южной Корее и Вьетнаме.

Если перспективы продаж во Вьетнам возникли случайно благодаря инициативе представителя вьетнамской компании, которая внедрила DocsVision на своем российском предприятии, то «освоение» Западной Европы ведется по плану. По заверению Андреева, на CeBIT выяснилось, что система DocsVision уникальна — она «покрывает» одновременно и традиционное делопроизводство, и управление процессами управления контентом.

Однако для успеха на западном рынке более значим размер инвестиций в продвижение, а не уникальность решения.

К необходимым в таких случаях огромным вложениям в маркетинг компания DocsVision не готова. Поэтому в дальнем зарубежье ее система будет позиционироваться совсем не так, как в России.

Для западноевропейского рынка разработана концепция продвижения под названием Invisible. «Невидимость» означает, что конечный заказчик может вовсе не знать о существовании DocsVision, система будет позиционироваться как встраиваемая. Следовательно, продаваться она будет через местных партнеров, которые имеют собственное тиражируемое решение и видят выгоду в расширении его функциональности за счет DocsVision.

Согласно бизнес-плану, продажи в Западной Европе через три года будут составлять половину российского бизнеса DocsVision. Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии всерьез пока не рассматриваются. Там продвижение системы будет осуществляться в основном благодаря инициативе случайно появившихся партнеров.


Лидеры по количеству

Компания DocsVision, разработчик одноименной системы электронного документооборота, объявила о планах увеличения к 2010 году оборота примерно в шесть раз. В 2006 году он вырос на 98%, а компания, по данным DSS Consulting, переместилась с третьего места на российском рынке систем электронного документооборота на первое — по количеству внедрений