Network World, США

HP намерена стать главным производителем на рынке информационных технологий, и, как заметил ее генеральный директор Марк Херд, эти надежды компания в первую очередь связывает с программным бизнесом.

«Мы не имеем доли в 15-20% на рынке корпоративных решений. Наша доля менее 10%, но это рынок с оборотом в 1,1 трлн. долл., и мы можем добиться на нем более значительных показателей», — заявил Херд во время своего выступления на конференции HP Software Universe, в работе которой приняло участие около 3,5 тыс. человек.

Херд, который также выступил перед 7 тыс. участников форума HP Technology Forum & Expo, заявил, что компания не отказывается от своего аппаратного бизнеса, но намерена сосредоточить значительные усилия на программном обеспечении.

HP, оборот которой, по оценкам бизнес-аналитиков, в этом году достигнет 100 млрд. долл., может стать ведущим игроком рынка программного обеспечения, но, как подчеркнул Херд, компании еще многое предстоит сделать в плане популяризации своих технологий. При наличии 35 тыс. инженеров в HP создание высокотехнологичных решений для нее проблемы не составляет, но, как и на каждом крупном предприятии, серьезным препятствием является внутрикорпоративная бюрократия. «Мы знаем, что мы не совершенны, — признал Херд. — Но я стремлюсь к тому, чтобы избавить HP от бюрократии. Наша задача заключается в том, чтобы сложность компании давала пользователям преимущества, а не создавала им проблемы».

По словам Херда, HP не только увеличивает спектр своих программных решений за счет покупки других компаний. Компания также инвестирует большую часть своих средств, выделяемых на исследования и разработку, в развитие программного бизнеса. За последние пять лет HP потратила на исследования и разработку почти 20 млрд. долл., причем из 3,6 млрд. долл., израсходованных в прошлом году, около 70% было потрачено на программное обеспечение.

Как подчеркнул Херд, HP потратила полмиллиарда долларов на реализацию интеграции продуктов HP, Mercury Interactive, Peregrine и других купленных компаний, с тем чтобы ее программное обеспечение могло решать реальные бизнес-проблемы клиентов. Имея 200-300 продуктов (только в состав OpenView входит свыше 100 приложений), для HP очень важно упростить свои предложения для пользователей.

«Мы намерены выделяться на фоне конкурентов своим программным обеспечением и сервисами. У нас есть больше возможностей выиграть за счет использования отраслевых стандартов», — подчеркнул Херд.