В подразделении LogicaCMG, преобразованном в компанию Acision, все останется по-прежнему, кроме владельца и названия

Джейн Чейс: «Несмотря на новый брэнд, компания сохраняет свой прежний статус и клиентскую базу»В начале июня в Москве состоялось представление нового имени на мировом рынке телекоммуникационных услуг. Компания, получившая название Acision, по сути, представляет собой бывшее подразделение британской компании LogicaCMG, основным направлением бизнеса которой является оказание консалтинговых услуг. Владельцем Acision стал консорциум частных инвесторов, возглавляемый фондом Atlantic Bridge, выкупивший подразделение LogicaCMG Telecoms Products за 265 млн. фунтов.

Как подчеркнула директор по маркетингу компании Acision Джейн Чейс, несмотря на новый брэнд, компания сохраняет прежний статус и клиентскую базу. На момент создания Acision располагает более чем тремя сотнями заказчиков, которые обслуживают свыше миллиарда абонентов в 135 странах мира, включая Россию, а годовая выручка компании составляет около полумиллиарда долларов.

Выступая в качестве самостоятельного игрока на рынке телекоммуникационных услуг, Acision, по заверению Чейс, не собирается принципиально менять нынешнюю стратегию развития. Как и раньше, компания будет заниматься разработкой решений для рынков связи и медиаконтента. При этом основной акцент будет делаться на системы обмена мгновенными сообщениями нового поколения (Intuitive Messaging), биллинговые системы (Intelligent Charging), системы доставки контента (Content Enablement), а также интеллектуальные системы управления информацией о заказчиках услуг (Customer Intelligence Management). Последнее решение позволяет компаниям предлагать своим клиентам продукты и услуги, ориентируясь на анализ их предпочтений и предыдущие запросы.

По словам Чейс, помимо разработки решений, компания регулярно проводит исследования предпочтений конечных потребителей услуг в разных странах и готова предложить результаты этих исследований своим заказчикам.

Такое исследование было проведено и в России, причем в нем участвовали пользователи всех возрастных групп. По его результатам выяснилось, к примеру, что свыше 60% россиян готовы получать мобильную рекламу, если это удешевляет заказываемую услугу. Еще одной «национальной особенностью» является преимущественно негативное отношение в России к голосовой почте.

Однако при этом, как добавила Чейс, русские потребители весьма заинтересованы в услуге «Автоответ» — возможность оставить автоматическое сообщение абоненту, например, такого типа: «Перезвони мне, я на связи».

В России Acision, по словам генерального директора московского офиса компании Кавэ Голшаяна, планирует особое внимание уделять традиционным направлениям, таким как обмен текстовыми и мультимедийными сообщениями, а также активно развивать свою линейку продуктов, предназначенных для сетей третьего поколения.


Российские перспективы Acision

Генеральный директор московского офиса компании Acision Кавэ Голшаян рассказал корреспонденту Computerworld Россия о планах компании на российском рынке и в странах ближнего зарубежья.

Кто является сейчас клиентами Acision в России?

Операторы мобильной связи — компании МТС и «ВымпелКом», а также «СкайЛинк» в Санкт-Петербурге.

Первые две компании используют наши решения не только в Москве, но и в регионах.

Мы также предоставляем услуги заказчикам в Армении и Азербайджане — либо напрямую локальным операторам, либо через сотрудничество с нашими основными клиентами.

Планируете ли включить в число ваших заказчиков последнего игрока «большой тройки» — компанию «МегаФон»?

Нет, эта компания пока не проявляла интереса к нашим продуктам, и мы не ведем сейчас с ней предметных переговоров. Но мы поддерживаем связь и обсуждаем возможности сотрудничества.

Каковы планы Acision?

Мы планируем развиваться по двум направлениям. Во-первых, это расширение нашего присутствия в регионах, чтобы мы могли оказывать техническую поддержку нашим заказчикам на местах — в таких крупных городах, как Краснодар, Екатеринбург. И конечно, мы хотим выйти на рынки стран СНГ — в первую очередь в Казахстан и на Украину.

Второй вектор развития — оказание услуг для сетей третьего поколения. Мы уже работаем в этом направлении, но российские операторы связи только начинают заниматься 3G, поэтому мы пока просто демонстрируем им то, что можем предложить в этой среде.

Каким вы видите перспективы рынка телекоммуникаций в России и своей работы на нем?

Рынок растет, и этот рост будет продолжаться, но уже не за счет увеличения количества абонентов, а за счет расходов, которые несут потребители услуг. Продолжается увеличение благосостояния абонентов и, как следствие, и их готовность потреблять новые услуги. С другой стороны, и операторы стремятся увеличивать свои доходы уже не за счет продажи контрактов, а за счет новых услуг. Это обеспечивает хорошие перспективы для нашего развития. Стоит, конечно, учитывать, что в России сейчас существует явный дефицит широкополосного доступа, и это ограничивает развитие нашего бизнеса.