В странах EMEA завершается интеграция H3C в 3Com

Майк Энсли: «Процесс объединения 3Com и H3C продлится в EMEA в течение трех месяцев»В конце марта стало известно, что корпорация 3Com завершила процесс приобретения H3C (совместное предприятие 3Com и Huawei Technologies), заплатив китайской компании 882 млн. долл. за принадлежащие той 49% акций СП, и что эта сделка получила одобрение правительства Китая.

Эти события положили начало интеграции структур H3C в 3Com во всех регионах мира, о чем сообщил посетивший в середине мая Москву Майк Энсли, генеральный менеджер 3Com в регионе EMEA. Впрочем, по словам Энсли, пока рано говорить о конкретных путях интеграции во вверенном ему регионе: планирование данного процесса еще не завершено, и окончательные результаты станут известны через три месяца.

Основная цель визита Энсли — переговоры с руководством московского офиса Huawei-3Com, а также встречи с партнерами и клиентами 3Com.

Представительство Huawei-3Com появилось в нашей стране в 2005 году. И хотя в момент образования СП говорилось о том, что поставки его продукции во всех регионах мира, за исключением Китая и Японии, будут осуществляться по каналам 3Com, в России началось формирование собственных структур сбыта; были заключены дистрибьюторские соглашения Huawei-3Com с Verysell Distribution и «Мувиком».

«Нам чрезвычайно важно оптимизировать структуру каналов сбыта в России, обеспечив эффективную их работу для удовлетворения потребностей основных групп заказчиков — предприятий среднего и малого бизнеса и крупных корпоративных клиентов», — подчеркнул Энсли.

В то же время Энсли не видит значительных проблем в интеграции продуктовых линеек. Продукты для предприятий малого и среднего бизнеса H3C и 3Com, по существу, не пересекаются. Решения в области IP-телефонии и сетевой безопасности — прерогатива 3Com. «Тяжелое» корпоративное оборудование — коммутаторы и маршрутизаторы, на которые приходится до половины объема продаж в регионе EMEA, выпускаются совместным предприятием под торговой маркой 3Com. Но, как известно, ради повторного вхождения 3Com в корпоративный рынок СП и создавалось. Наряду с этим в H3C занимаются разработкой таких решений, как системы хранения на базе IP или использование технологии Ethernet в операторских сетях. Продвижение продуктов на их основе компанией 3Com будет определяться с учетом специфики конкретных рынков, включая российский.

Вопрос сохранения торговой марки Huawei-3Com (вернее, H3C) также будет решаться на основе требований региональных рынков, поскольку, по словам Энсли, в Китае это один из лидирующих сетевых брэндов, а в Латинской Америке гораздо большей известностью пользуется торговая марка 3Com.

Глава московского офиса 3Com Александр Чуб вполне спокойно относится к возможному добавлению еще одной торговой марки, H3C, к числу уже используемых; ныне это — 3Com (сетевое оборудование), TippingPoint (продукты сетевой безопасности), VCX (платформа IP-телефонии).

Отвечая на интересующий всех вопрос, сохранится ли московский офис Huawei-3Com, Энсли попросил подождать истечения трехмесячного периода завершения интеграции в EMEA. Однако, как он отметил, опыт этого процесса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской и Северной Америке показал, что все сотрудники H3C перешли в 3Com.

В конце мая в 3Com завершается 2007 финансовый год. Российские продажи возрастут, согласно 3Com, на 12-15% по сравнению с результатами предыдущего финансового года на фоне увеличения на 15-17% объема сетевого рынка в течение 2007 календарного года. Приобретение H3C, считают в 3Com, позволит наращивать дальнейшие темпы роста бизнеса в нашей стране. В настоящее время в представительстве 3Com работает около 20 человек, но в новом офисе компании достаточно места, чтобы разместить сотрудников H3C.