С финансовой точки зрения первое полугодие 2007 финансового года стало для Avaya достаточно удачным. Оборот компании за этот период, закончившийся в марте, составил 2,574 млрд. долл., что на 3,3% превышает результат аналогичного периода прошлого года. Чистая прибыль достигла 128 млн. долл., увеличившись на 17,4%. Заметное влияние на итоги полугодия оказали последние три месяца.

Колебаниями доходности в Avaya во многом обязаны серии поглощений и интеграции в свой бизнес недавно приобретенных компаний, которые увеличивают долю более прибыльных направлений — сервисного и софтверного. За последние полгода была куплена компания Traverse Networks, выпускающая корпоративные мобильные решения в области унифицированных коммуникаций, а также Ubiquty Software, производитель программной платформы для разработки систем связи на базе протокола SIP. По словам генерального директора Avaya в России и странах СНГ Дмитрия Кондратьева, возможности, полученные в результате этих приобретений, очень быстро оказались востребованы и в России.

Кроме того, Avaya заключила ряд стратегических соглашений с софтверными компаниями E-Talk, Nuance, Nice и TeleOpti, а также подписала договор с Juniper Networks, оборудование которой будет поставляться в рамках совместных проектов и поддерживаться партнерами Avaya. В России такие поставки начнутся уже летом. Еще два соглашения — с Google об интеграции интеллектуальных коммуникаций Avaya с Web-сервисами Google Apps и с Lenovo об интеграции IP-решений и коммуникационных инструментов Avaya в ноутбуки семейства ThinkPad — Россию пока не затронут.

Все продукты, выведенные на рынок за отчетный период, уже продаются в России. В их числе новая версия коммуникационной платформы Avaya Communication Manager 4.0, настольные телефоны Avaya one-X Deskphone с поддержкой SIP-протокола, Web-интерфейс one-X Portal и продукты для малого и среднего бизнеса — очередная версия программного обеспечения IP Office Release 4.0 и коммуникационный сервер IP Office 500.

Российский бизнес Avaya за истекшее финансовое полугодие вырос на 30% (первоначальные планы составляли 11%). Быстрее всего росли доходы от предоставления услуг, увеличившиеся на 41% по сравнению с первым полугодием 2006 финансового года. Продажи традиционных для компании решений для IP-телефонии выросли на 31%, решений для малого и среднего бизнеса — на 15%.

Из новых проектов были отмечены построение офисной инфраструктуры компании «ЕвроХим», территориально распределенного контакт-центра «М. Видео» и центра обработки вызовов «Корбины Телеком».