Марина Никитина «Партнерские отношения с компанией Hewlett-Packard являются важным элементом нашей стратегии развития»Отдел корпоративных продаж дистрибьюторской компании Ergodata был выделен в самостоятельную структуру — компанию «Фабрика бизнеса» — в апреле 2006 года. Процесс формирования и перехода в состав дочерней компании некоторых региональных подразделений Ergodata продолжался в течение нескольких месяцев, так что, по словам генерального директора компании Марины Никитиной, итоги первого финансового года скорее можно назвать предварительными. В 2006 году прибыль компании с учетом оборота региональных подразделений корпоративных продаж Ergodata составила около 27 млн. долл.

Основу ассортимента «Фабрики бизнеса» составляют расходные материалы, носители информации и компьютерные аксессуары. Кроме того, через полгода после выделения в самостоятельную структуру в каталоге компании появились офисные принадлежности — папки, бумага и другие канцелярские товары. Компания предлагает своим клиентам около 5 тыс. наименований товаров более чем 40 вендоров.

Основу клиентуры «Фабрики» составили компании, связи с которыми были налажены еще до выделения ее в самостоятельную структуру. Тем не менее, по словам Никитиной, за первый год работы удалось увеличить количество своих клиентов на 15%, и сейчас общее количество клиентов «Фабрики бизнеса» превысило 2,5 тыс. Это крупные и средние компании различных отраслей: банковского и финансового сектора, телекоммуникационной отрасли, розничной торговли, а также государственного сектора. Среди них такие компании, как «ВымпелКом», ЛУКОЙЛ, «Газпромбанк», а также Министерство обороны и Пенсионный фонд РФ. С небольшими организациями компания не работает.

Важным достижением первого года работы, по словам Никитиной, стало активное развитие региональных продаж. Сейчас, помимо московского офиса, компания располагает отделениями в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и осуществляет поставки во все семь федеральных округов.

«Это дает компании конкурентное преимущество, поскольку некоторые крупные клиенты, имеющие региональные представительства, осуществляют единые закупки через московский офис», — заметила Никитина.

Еще одним значимым результатом для «Фабрики бизнеса» стало успешное сотрудничество с компанией Hewlett-Packard в области расходных материалов и получение наивысшего статуса участника программы HP Supplies Partner — Strategic Select. Этот статус дает доступ ко всем бонусам и программам поддержки клиентов HP, но при этом налагает на его обладателя целый ряд обязательств помимо определенного уровня закупок. В частности, это высокий уровень лояльности к HP, активное участие в маркетинговых программах и предоставление информации о доле продаж продукции HP среди других вендоров.

В рамках сотрудничества с HP «Фабрика бизнеса» примет участие в рекламной кампании HP, которая будет проводиться с мая по октябрь нынешнего года в прессе, Internet и на радио. Цель — переключение клиентов с использования совместимых расходных материалов и перезаправки картриджей на оригинальные расходники.

Что касается планов «Фабрики бизнеса» на следующий финансовый год, то основными среди них, по словам Никитиной, являются увеличение оборота на 50% и дальнейшее расширение номенклатуры товаров за счет включения в ассортимент некоторых наименований офисной техники. Первый опыт продаж этой группы товаров, как сообщила Никитина, уже проведен, и он оказался успешным.