Компания Naumen провела форум «Информационные системы для эффективного бизнеса»

Компания Naumen провела в Москве форум, посвященный представлению ряда ее программных продуктов, построенных на базе платформы Naumen Kernel. Единство платформы, как утверждают в компании, позволяет сократить сроки реализации и стоимость внедрений, а также быстро адаптировать бизнес-логику под задачи конкретного проекта.

Адаптация актуальна, потому что Naumen специализируется одновременно на разработке и внедрении; кроме того, у компании более 20 партнеров по внедрению.

Таким образом, продукты могут быть доработаны под потребности клиентов. Большая часть программистов Naumen, около 150 человек, работает в офисе в Екатеринбурге. Разработки ведутся на основе компонентов с открытым кодом, платформа также поставляется с открытыми кодами. В качестве языка разработки используется J2EE, за исключением решения Naumen Phone.

Обеспечены полнофункциональный Web-интерфейс, мультиплатформенность серверных приложений (Windows/Linux/Solaris) и возможность работы с различными СУБД (Oracle/Microsoft SQL Server/PostgreSQL).

Naumen Phone служит для автоматизации средних и крупных центров обработки вызовов, в том числе — территориально распределенных. Продукт, включающий в себя IP-УАТС и не требующий дополнительного коммутационного оборудования, содержит средства интеллектуальной маршрутизации, распределения вызовов, организации интеллектуального голосового меню и удаленного управления, централизованной записи телефонных разговоров и создания отчетности. На его базе специалистами Naumen реализовано более 60 проектов, включая центры для Internet-магазина «003.ru» и диспетчерской службы «Петербургского такси 068».

С Naumen Phone можно интегрировать ITIL-совместимое решение для автоматизации службы поддержки Naumen Service Desk. Оно может использоваться для поддержки как клиентов, так и собственных сотрудников крупного предприятия. Кроме достаточно типичных для подобных решений функций обеспечения единой точки контакта с пользователями, развитой диспетчеризации запросов и функциональной/иерархической эскалации незакрытых запросов, Service Desk имеет и другие — такие, как ведение каталога ИТ-услуг и управление соглашениями об уровне сервиса, а также учет конфигураций ИТ-инфраструктуры. С помощью этого решения автоматизированы многие достаточно крупные службы поддержки у сервис-провайдеров, банков и телекоммуникационных компаний, включая службу поддержки «МТУ-Интел», где работают свыше 450 операторов и в день принимается более 8 тыс. звонков.

Система дистанционного обучения Naumen Learning предназначена для автоматизации работы учебных центров, разработки учебных материалов и собственно проведения дистанционного обучения. Система имеет встроенный визуальный редактор для разработки электронных курсов, средства экспорта и импорта готовых курсов, персональные кабинеты слушателей — с календарем учебных событий, форумами, чатами и анкетами, стопроцентный Web-интерфейс, возможность интеграции с внешними системами (HRM, CRM, ERP и др.) посредством протокола SOAP.

С Naumen Learning может быть интегрирована система управления квалификацией и развитием персонала Naumen Talent Management. С ее помощью можно наглядно представлять информацию о квалификации сотрудников и организовывать ее повышение, управляя дистанционным или очным обучением. А для высших и средних учебных заведений компания предлагает информационно-аналитическую систему Naumen University. Она предназначена для автоматизации работы специфической организационной структуры вузов — приемных комиссий, деканатов и кафедр. Эта система внедрена, например, в УГТУ-УПИ (Екатеринбург).

В ближайшие год-два, как заявили в Naumen, компания не планирует выпускать новых программных продуктов. Все усилия будут сосредоточены на интенсификации бизнеса и укреплении позиций уже имеющихся решений.