Network World, США

Джефф Рэйкес, президент бизнес-группы компании Microsoft: «В течение трех лет более 100 млн. человек смогут звонить из Microsoft Outlook, SharePoint и других приложений Microsoft Office; использование VoIP-решений обойдется вдвое дешевле, чем сейчас»Компания Microsoft выпустила общедоступную бета-версию своего продукта Office Communicator Server 2007. OCS 2007 является стержнем стратегии Microsoft в отношении унифицированных коммуникаций, объединяющих системы электронной почты, мгновенной обработки сообщений, контроля присутствия, передачи голоса и видео. Это сервер, работающий в соответствии с протоколом SIP (Session Initiation Protocol), который выполняет маршрутизацию и коммутацию голосового трафика на базе IP, а также поддержку сеансов обмена сообщениями и Web-конференций. При использовании клиента Office Communicator, который выступает интерфейсной частью системы, необходимость в IP-PBX существенно снижается.

Программное обеспечение, подобное OCS, потребует революционных изменений инфраструктуры. Это отход от традиционных офисных АТС и даже IP-АТС к платформе, где голосовой трафик обрабатывается полностью программными средствами. С точки зрения пользователя, унифицированные коммуникации, поддерживаемые такой инфраструктурой, означают оптимизацию бизнес-процессов, а также упрощают получение информации о местоположении коллег и наилучших средствах связи с ними.

Мнения партнеров и конкурентов

В Cisco придерживаются мнения, что телефония — это вопрос сетевого уровня и что решения Microsoft могут выступать только в роли промежуточного и клиентского программного обеспечения. В Nortel же убеждены, что телефония переходит полностью в сферу программного обеспечения, и предсказывают в ближайшем будущем появление интегрированной инфраструктуры, а в долгосрочном прогнозе — добавление вертикально-ориентированных приложений и улучшений платформы Microsoft с точки зрения масштабируемости.

По мнению экспертов, против Microsoft будут работать время, ее репутация и отсутствие кроссплатформенной поддержки. Как быстро Microsoft выпустит все составляющие, необходимые для реализации инфраструктуры унифицированных коммуникаций, и случится ли это до того, как пользователи сделают стратегический выбор в пользу решений Cisco, Nortel, Avaya и других поставщиков? Следует также учесть, что программное обеспечение Microsoft не пользуется репутацией особо надежного, и еще неизвестно, захотят ли клиенты «отдать свою телефонную инфраструктуру Microsoft».

Кроме того, крупные предприятия с гетерогенной средой будут требовать поддержки пользователей систем на базе ОС Linux, Apple и разнообразных встроенных платформ.