Служба новостей IDG, Дюссельдорф

Джим Шапер: «На нашем рынке около миллиона потенциальных клиентов, включая производства и подразделения крупных корпораций»Руководство компании Infor Global Solutions, поставщика бизнес-приложений для средних предприятий внимательно следит за тем, как SAP и Oracle адаптируют свои корпоративные продукты к потребностям среднего бизнеса.

Лидеры рынка корпоративных бизнес-приложений анонсировали планы по расширению своей деятельности на огромном рынке средних предприятий. Правда, по мнению председателя совета директоров и генерального директора компании Infor Джима Шапера, заявить гораздо проще, чем на деле претворить намерение в жизнь.

Infor — относительно недавно сформированный поставщик бизнес-приложений, заметно выросший за счет агрессивных приобретений и с оборотом свыше 2 млрд. долл. вышедший на третье место в данном сегменте ИТ-рынка. Шапер ответил на вопросы корреспондента службы новостей IDG.

Под рынком среднего звена разные люди понимают совершенно разные вещи. Как вы определяете это понятие?

Для нас это те компании, которые ведут независимый бизнес с оборотом от 25 млн. долл. до 2 млрд. долл. в год. Из 70 тыс. наших клиентов 60-62 тыс. относятся как раз к категории предприятий среднего звена.

Насколько велик рынок, на котором вы работаете?

На нашем рынке около миллиона потенциальных клиентов, включая производства и подразделения крупных корпораций.

А почему вы относите их к этому рынку?

Многие даже очень глобальные корпорации устанавливают наши бизнес-приложения на своих децентрализованных производствах или в отдельных подразделениях. По этой причине в такой ситуации «классическое» определение среднего бизнеса требует уточнения.

Почему компании среднего звена следует выбрать программное обеспечение Infor, а не других производителей, которые имеют большой опыт разработки бизнес-приложения и прилагают определенные усилия по освоению данного сегмента рынка?

Решения, поставляемые разработчиками продуктов для небольших ниш, — специализированные средства, обобщающие опыт, который был накоплен в конкретной предметной области — мы дополнили чертами, характерными для продуктов крупных компаний: глобальной системой распространения. Своим клиентам мы предоставляем глобальный охват, альтернативные каналы и продукты, специально предназначенные для их рынков, с минимальными показателями общей стоимости владения.

В SAP тоже заявляют, что у них есть продукты, поддерживающие самые разнообразные специализированные функции. Вы не согласны?

Если копнуть глубже, можно заметить, что они только начали заниматься этим, потому что в прошлом придерживались совсем другой бизнес-модели. Первоначально они создали продукт высшего класса, а затем постарались распространить его на весь рынок. Соответственно, этот продукт получился очень сложным, дорогостоящим и требующим много времени для внедрения.

А компания Infor придерживается другого подхода?

Наши продукты изначально проектировались для тех рынков, которые они обслуживают. Мы не предпринимаем попыток разработать систему для крупных предприятий, с тем чтобы впоследствии предлагать ее организациям среднего звена. Не пытаемся мы и создать готовый массовый продукт массового потребления, продвигая его затем на рынок, как это делает Microsoft. Система же, предназначенная для крупных предприятий, неизбежно окажется весьма сложной.

А что хотят сегодня получить представители малого и среднего бизнеса?

Они хотят получить поддержку необходимых им специализированных функций при минимальной сложности и минимальной общей стоимости владения.

Где находятся ваши клиенты?

Около половины продаж осуществляется в Америке, 41% приходится на Европу и 9% — на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Насколько важен для вас Китай?

Как и любой другой разработчик программного обеспечения, включая SAP, мы рассматриваем Китай как базу для дальнейшего стратегического роста. Первоначально для Infor Китай считался рынком, на который имело смысл выходить после освоения рынков США и европейских стран. Сейчас в Китае распространяются некоторые наши новейшие продукты. На сегодняшний день это рынок, где представлены в основном небольшие предприятия, но наши позиции там достаточно сильны.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться на этом необычном рынке?

Начинать всегда приходится с малого, но продукты должны хорошо масштабироваться, потому что сегодняшний китайский производитель автомобилей для местного рынка через несколько лет превратится в глобального экспортера продукции в США и Европу. Мы полагаем, что этого следует ждать уже года через полтора.

Предлагаете ли вы услуги хостинга или предоставления приложений по требованию?

Да, но не для всех приложений. Большая часть из того, что мы делаем, представляет собой ответ на запросы клиентов. Они оказывают весьма существенное влияние на наши долгосрочные планы. Однако есть компоненты, которые можно поставлять либо в виде услуг хостинга, либо по требованию. К ним относятся, в частности, средства управления активами и управления отношениями с клиентами. Но, обращаясь к полнофункциональным системам управления цепочками поставок, включающим в себя средства управления складом, планирование и диспетчеризацию — то есть все базовые ERP-приложения, — мы не ощущаем спроса со стороны клиентов. Наши продукты вполне могут предоставляться на условиях аренды, и мы займемся хостингом, как только почувствуем спрос.