Компания Lenovo подписала с IBM пятилетнее соглашение о предоставлении услуг и поддержке ее клиентов. Стоимость договора, заключенного 6 февраля на гонконгской фондовой бирже, оценивается в 245 млн. долл.

Руководство Lenovo планирует расширить спектр предлагаемых клиентам услуг, дополнив его "услугами технической поддержки, установки и развертывания ПК за дополнительную плату".

О сроках начала предоставления соответствующих услуг в Lenovo ничего пока не говорят, но, судя по всему, произойдет это достаточно скоро: первые выплаты IBM, согласно условиям подписанного соглашения, должны быть осуществлены еще в текущем финансовом году, который завершается в марте. Также в своем заявлении пресс-секретарь Lenovo Анджела Ли отказалась сообщить подробности новых услуг, однако отметила, что многие из них ориентированы на конечных потребителей и представителей малого бизнеса, находящихся за пределами Китая, в частности в США.

Рассмотрев несколько вариантов, руководство Lenovo приняло решение передать эти функции корпорации IBM, которая является крупным акционером компании. Кроме того, IBM поддерживает тесные деловые отношения с Lenovo и у нее имеется развитая сервисная сеть во многих странах мира.

Ожидается, что по условиям соглашения Lenovo выплатит IBM 15 млн. долл. уже в 2006/2007 финансовом году, который завершается 31 марта. В следующем, 2007/2008 финансовом году эта сумма вырастет до 35 млн. долл., а в 2008/2009 году достигнет 45 млн. долл. В каждый из последующих трех лет платежи составят по 50 млн. долл.