В компании D-Link ожидают двукратного роста продаж в странах СНГ

В ходе прошедшей в начале октября партнерской конференции D-Link директор по развитию бизнеса Гери Янг сообщил, что по результатам первых трех кварталов текущего года объем продаж в России, странах СНГ и Балтии превысил 12% доходов компании.

Прошедшую конференцию можно считать юбилейной, поскольку она состоялась в год двадцатилетия D-Link, созданной в 1986 году с начальным капиталом 70 тыс. долл. Тогда же был выпущен первый сетевой адаптер этой компании DN-001 с микросхемой собственной разработки. Оборот 1987 года составил 3 млн. долл., а в 2005 году превысил 1,1 млрд. долл., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 17,5%.

В нашем регионе рост бизнеса в прошедшем году достиг 65%. Что же касается структуры продаж, то в конце сентября 2006 года на долю коммутаторов пришлось более 48% оборота, на беспроводные устройства — 14%, и на ADSL-продукты — почти 12%. Соответствующие глобальные показатели — 24,7, 38,7 и 17,2%.

Столь заметные различия объясняются, по словам главы представительства D-Link в странах СНГ и Балтии Владимира Липпинга, состоянием российского рынка, где все еще продолжается создание локальных сетей, а развертывание сетей широкополосного доступа и в значительной степени связанных с этим в сегменте SOHO беспроводных сетей находится на этапе становления.

В течение трех кварталов текущего года рост российского оборота составил по сравнению с тем же периодом прошлого года 104% и, как ожидают в компании, увеличится к концу декабря до 110%.

Владимир Липпинг: «Благодаря региональным офисам в 2006 году установлены отношения с компаниями, входящими в «Связь?инвест»

Продано 7,8 млн. портов коммутаторов (управляемых и неуправляемых, а также устройств, входящих в состав другого оборудования). Показатель 2005 года — 5 млн., а прогнозируемый результат конца текущего года — 12 млн. портов.

В представительстве D-Link считают, что рост поставок коммутаторов продолжится и в следующем году, но его темпы будут ниже, кроме того, в течение двух-трех лет доля доходов от их продаж приблизится к глобальным пропорциям. В то же время отмечается увеличение спроса провайдеров услуг на управляемые модели, место для которых имеется также и в сегменте SMB. К концу 2006 года должно быть поставлено 130 тыс. таких коммутаторов.

К наиболее перспективному по темпам увеличения поставок оборудованию относятся беспроводные и ADSL-устройства. Их уже продано 305 и 325 тыс. по сравнению с 200 и 150 тыс., поставленными в течение всего прошлого года. В текущем году компания смогла занять около трети рынка ADSL-устройств России и стран СНГ.

В нашей стране весьма перспективными в области продаж таких продуктов являются Сибирь и Урал, где только начинается освоение широкополосного доступа.

Доля в обороте D-Link в СНГ каждого из этих регионов составляет (на основе данных дистрибьюторов) 9%. Наиболее высокие за последние два года темпы роста демонстрирует Северо-Запад, обеспечивая 13% доходов. Показатель Москвы, 55%, довольно сложно интерпретировать, поскольку значительная часть московских продаж «уходит» в регионы.

Липпинг отметил весьма важное для компании расширение клиентской базы в текущем году, благодаря налаживанию отношений региональных офисов с компаниями, входящими в состав «Связьинвеста». Продукты D-Link также впервые внесены в список оборудования, рекомендованного к применению в «Голден Телеком».

На сегодняшний день в семи странах на территории бывшего Советского Союза создан 21 офис и работают 12 региональных представителей. В течение следующего года число офисов должно увеличиться до 26 и будут отмечены на карте города с населением около 400 тыс. человек для назначения представителей.

Глобальная стратегия D-Link включает, по словам Янга, внедрение новой модели продажи продуктов, предназначенных для конечных пользователей.

Компонентами этой модели являются выпуск простых в установке и конфигурировании IP-устройств, создание сети Global Service Network и Web-портала mydlink, привлечение партнеров для технического обслуживания, организация интерактивных служб поддержки.

Все эти меры должны повысить привлекательность продуктов D-Link, как для провайдеров телекоммуникационных услуг, так и для их абонентов.

Сейчас в СНГ и Балтии сервисные центры D-Link открыты в десяти городах, а в 2007 году их число возрастет до 15. Как полагают в D-Link, развитие сети офисов, инфраструктуры сервиса, а также расширение клиентской базы (в текущем году в нее вошли также предприятия энергетики, «Почта России», структуры «Российских железных дорог») должны способствовать сохранению достигнутых темпов роста.