Служба новостей IDG, Нью-Йорк

Корпорация Microsoft готовит к выпуску собственный медиаплейер

Первые устройства Microsoft Zune появятся в торговых сетях в период напряженного сезона рождественских продаж. Ими станут цифровой мультимедиаплейер с памятью емкостью 30 Гбайт и интерактивный сервис Zune Marketplace.

Судя по тому, что именно Microsoft выпускает в рамках серии продуктов Zune (которые будут конкурировать с устройством Apple iPod, а также с сервисом и программным обеспечением iTunes), их возможности аналогичны тому, что уже предлагает Apple, за несколькими исключениями. Плейер Zune позволяет не только воспроизводить музыкальные записи и выводить на экран видео и фотографии, но и поддерживает беспроводную технологию и имеет встроенное радио, работающее в диапазоне FM. Пока iPod подобными возможностями не обладает.

Плейер Zune позволяет не только воспроизводить музыкальные записи и выводить на экран видео и фотографии, как и его конкурент Apple iPod, но и поддерживает беспроводную технологию и имеет встроенный FM-тюнер

Благодаря беспроводной технологии Zune пользователи новых устройств смогут обмениваться звукозаписями, списками воспроизведения и фотографиями; а также они смогут прослушать любую песню, которую получили, не более трех раз в течение трех дней, после чего, если намерены слушать ее и дальше, должны приобрести ее через Zune Marketplace.

Zune Marketplace, как и iTunes, позволяет владельцам устройств покупать мультимедиаматериалы и хранить их в собственных мультимедиа-библиотеках. Пользователь может приобретать музыкальные записи по отдельности или оплатить так называемый Zune Pass — сервис, который позволяет клиенту за ежемесячную абонентскую плату загружать столько песен, сколько он захочет.

Устройство Zune будет выпускаться в корпусах трех цветов — черном, коричневом и белом. Для просмотра мультимедиа имеется экран с диагональю 3 дюйма, который можно настроить, используя фотографии из личного фотоальбома или готовые темы.

Кроме того, устройства Zune, в отличие от Apple, будут поставляться с уже загруженным контентом, предоставляемым звукозаписывающими компаниями. В частности, о своем сотрудничестве с Microsoft объявили TS, Astralwerks Records и Virgin Records, EMI Music, Ninja Tune, Playlouderecordings, Quango Music Group, Sub Pop Records и V2/Artemis Records.

В июле, по прошествии нескольких месяцев, в течение которых в отрасли распространялись самые разные слухи, Microsoft подтвердила, что она разрабатывала музыкальный плейер и сервис, которые будут конкурировать с iPod и iTunes корпорации Apple.

Если исходить из того, чем закончились попытки других компаний потеснить iPod на рынке, то Microsoft ожидают трудные времена. Недавно, например, компания Dell завершила на своем Web-сайте продажи музыкального плейера DJ Ditty и прекратила разработку семейства музыкальных плейеров.

Тем не менее за последний год доля рынка, приходящаяся на устройства iPod, сократилась, что дает конкурентам шанс попробовать свои силы. В какой-то момент, по оценкам аналитиков, на долю этого музыкального плейера приходилось 80% рынка, но, согласно последним данным, сейчас для iPod этот показатель чуть превышает 70%.

Помимо устройств и интерактивного сервиса, компания Microsoft предлагает три дополнительных модуля Zune, которые будут продаваться отдельно и появятся на рынке в то же время, что и устройства Zune.

Zune Car Pack включает в себя встроенный FM-тюнер и Zune Car Charger. Комплект Zune Home A/V Pack состоит из пяти продуктов, которые интегрируют Zune с телевизионными и музыкальными колонками: Zune AV Output Cable, Zune Dock, Zune Sync Cable, Zune AC Adapter и Zune Wireless Remote for Zune Dock. Комплект Zune Travel Pack объединяет пять продуктов и предназначен для тех, кто берет устройство Zune с собой в дорогу: Zune Premium Earphones, Zune Dual Connect Remote, Zune Gear Bag, Zune Sync Cable и Zune AC Adapter.

Как и Apple, корпорация Microsoft работает с производителями аксессуаров, стремясь предложить дополнительные продукты для устройств Zune. В частности, с Microsoft сотрудничают такие компании, как Altec Lansing, Belkin, Digital Lifestyle Outfitters, Dual Electronics, Griffin Technology, Harman Kardon and JBL, Integrated Mobile Electronics, Jamo International, Klipsch Audio Technologies, Logitech, Monster Cable Products, Speck, Targus Group International и VAF Research. 


У Zune есть перспективы, но с iPod ему не сравниться

Корпорация Microsoft объявила, что ее медиаплейер — Zune поступит в продажу уже в конце года. Первые модели Zune будут оснащены памятью 30 Гбайт и смогут воспроизводить музыку, видеоролики и фотографии. Проигрыватели будут продаваться в черном, коричневом и белом корпусе. Но, как считают аналитики, новинке вряд ли стоит рассчитывать на успех, сравнимый с успехом популярнейшего устройства iPod от Apple.

По словам аналитика компании Forrester Research Теда Шадлера, самой привлекательной особенностью Zune является возможность загружать с сервиса Zune Marketplace неограниченное количество музыкальных произведений за фиксированную плату (размер ее пока неизвестен). Аналогичный сервис компании Apple — iTunes Store — подобной услуги не предлагает.

«Если покупателям понравится данная возможность, то это может стать отличным стимулом для выбора Zune», — считает Шадлер. Не менее серьезным преимуществом, по его мнению, может оказаться и возможность загрузки фильмов, если Microsoft предложит ее раньше, чем Apple.

«Microsoft хочет не только найти канал сбыта для Zune, но и подкрепить на рынке свои собственные технологии контроля авторских прав достаточным количеством пользователей», — отметил Шадлер.

Еще два преимущества Zune — встроенный FM-радиоприемник и поддержка беспроводных подключений, которые позволят пользователям Zune передавать друг другу записанные мелодии. iPod ни той, ни другой возможности не имеет. Однако, по словам Шадлера, несмотря на то что обе эти функции, безусловно, привлекательны, они не являются первоочередными потребностями пользователей.

По мнению аналитика, Apple получила большое преимущество на старте, и ее будет трудно догнать как Microsoft, так и любой другой компании.

«У Apple есть брэнд, есть инерция рынка. Скажем, если вы приобрели автомобиль с разъемом для подключения iPod, вы уже не станете покупать Zune», — считает Шадлер.

Согласна с ним и аналитик еще одной компании — Current Analysis, Шоуни Чен: по ее мнению, судя по внешнему виду и набору функций, которыми располагает Zune, баланс сил на рынке портативных проигрывателей в ближайшее время не изменится.

«Zune совсем не такой элегантный и симпатичный, как iPod, — а это было одной из причин его успеха», — считает Чен.

«Zune вышел слишком поздно и предложил слишком мало», — резюмировала аналитик компании Hurwitz & Associates Кэрол Бароуди. По ее мнению, в Microsoft не понимают, что для большинства покупателей таких устройств главное не функциональность, а брэнд.

Тод Вейс, Computerworld, США