Служба новостей IDG, Нью-Йорк

В Sun начинают ощущаться первые результаты стратегии, направленной на восстановление ее статуса после периода массового краха Internet-компаний в 2001 году
Джонатан Шварц: «На рынке мы видим две категории клиентов. Одни рассматривают информационные технологии как оружие в конкурентной борьбе, другие не видят в информационных технологиях только лишь источник затрат. Мы намерены завоевать сердца тех, кто принадлежит к первой категории»

После затянувшегося спада в корпорации Sun Microsystems, наконец, наметились признаки улучшения. В этой связи ее генеральный директор и президент Джонатан Шварц ясно дал понять, какие категории клиентов его компания рассчитывает теперь привлечь.

«На рынке мы видим две категории клиентов, — заявил Шварц на недавней встрече с аналитиками, которую корпорация организовала в Нью-Йорке. — Одни рассматривают информационные технологии как оружие в конкурентной борьбе, другие не видят в информационных технологиях только лишь источник затрат. Мы намерены завоевать сердца тех, кто принадлежит к первой категории».

«Точкой концентрации такого рода клиентов» Шварц назвал Нью-Йорк, поскольку именно здесь находятся фирмы, предлагающие финансовые услуги, а также медийные компании, весьма серьезно относящиеся к информационным технологиям. Шварц отметил ряд позитивных моментов в развитии его компании за те 100 дней, которые он находится на посту генерального директора.

В Sun начинают ощущаться первые результаты стратегии, направленной на восстановление ее статуса после периода массового краха Internet-компаний в 2001 году.

Компания, по-видимому, постепенно выходит на уровень рентабельности, и за последние два квартала темпы роста ее доходов выглядят весьма многообещающими, поскольку Sun удалось сократить свои расходы за счет увольнения сотрудников.

По словам Шварца, компания даже рассчитывает добиться устойчивой рентабельности к четвертому кварталу финансового года, который закончится 30 июня 2007 года.

Шварц практически ничего нового не сказал об общей стратегии компании, хотя Sun начала выпуск нескольких продуктов хранения и серверов.

Один из этих серверов, получивший название Thumper, сочетает в себе возможности и тех, и других. Как и его предшественники, новый генеральный директор подчеркивает стремление Sun предлагать пользователям аппаратные системы, программное обеспечение, модули хранения и сервисы, которые можно объединять в гетерогенные среды ИТ таким образом, чтобы они работали бесконфликтно параллельно с решениями конкурентов корпорации.

Шварц назвал успех свободно распространяемой версии Solaris свидетельством того, что Sun готова к активному сотрудничеству, если от этого выигрывают пользователи.

Он также отметил, что с того момента, как в прошлом году корпорация выпустила свободно распространяемую версию Solaris, почти 70% экземпляров этой операционной системы были установлены на конкурирующих аппаратных платформах, выпускаемых IBM, Dell и Hewlett-Packard, а не на собственных серверах Sun.

«К данному моменту Sun распространила почти 6 млн. лицензий на OpenSolaris», — подчеркнул Шварц.

Джонатан Эуник, аналитик компании Illuminata, принимавший участие в проводимом Sun мероприятии, заметил, что его целью этого события было вовсе не продвижение новых продуктов корпорации. По словам Эуника, Sun хотела продемонстрировать, что ее инвестиции за последние несколько лет в свободно распространяемые и новые продукты, в том числе в адаптацию процессоров AMD Opteron для серверов серии Galaxy, наконец, начали приносить свои плоды.

По мнению Эуника, руководство Sun хотело подчеркнуть, что теперь корпорации идет по верному пути и ей есть что предложить пользователям, которые с того момента, как для корпорации наступили тяжелые времена, стали настороженно к ней относиться.

«Это рекламное мероприятие, — заметил Эуник. — Здесь говорили не о серии продуктов, а об отношениях с пользователям. Sun просто объявила о том, что она возвращается и готова работать с самыми требовательными клиентами».

Эуник считает, что сделанное на этом мероприятии объявление Sun о возобновлении своих отношений с глобальным системным интегратором, компанией Accenture, которая строит свое практическое решение по управлению идентификационной информацией на технологии Sun, особенно важно для привлечения новых пользователей и возвращения тех, кого корпорация потеряла во время своего спада.