Energy Consulting займется Internet-консалтингом
Светлана Иванова: «В ближайшие два-три года начнется массовый выход бизнеса в Internet»

По мнению экспертов группы компаний Energy Consulting, в скором времени российский сегмент Internet ожидает приток значительных рекламных бюджетов.

«В ближайшие два-три года начнется массовый выход бизнеса в Internet», — заявила заместитель генерального директора по развитию и стратегическому планированию Energy Consulting Светлана Иванова, которая полагает, что очень скоро Сеть станет для российских компаний одним из важнейших средств продвижения.

Данные опроса европейских маркетологов, проведенного в 2005 году исследовательской компанией Millward Brown, говорят о том, что наметилась общемировая тенденция перемещения рекламно-маркетинговых бюджетов в Internet. Разумеется, лидируют в использовании онлайновых технологий американские маркетологи, на втором месте — их коллеги из Центральной и Восточной Европы.

Считается, что взрывной рост Internet-бизнеса начинается, когда число пользователей Сети превышает 15% населения страны. По некоторым расчетам, Россия этот барьер перешагнула весной 2006 года. Например, фонд «Общественное мнение» оценил аудиторию российского сегмента Internet в 24,3 млн. человек, то есть около 17% населения за последние полгода хотя бы раз заходили в Сеть. Ожидается, что прирост аудитории составит примерно 3 млн. человек в год, причем половина из них будут представителями относительно обеспеченных слоев общества.

Учитывая данные тенденции, Energy Consulting открыла практику Internet-консалтинга, руководителем которой стал Денис Кагане. Компания займется консалтингом по интеграции бизнес-процессов компаний в Сети и созданию Internet-офисов, а ее партнером, предоставляющим инструменты размещения контекстной рекламы, выступит рекламная сеть Rorer.

В первую очередь Energy Consulting намерена сосредоточиться на рынке финансовых услуг, которые, по мнению Кагане, наиболее приспособлены для продажи посредством Internet. По словам Ивановой, на сегодняшний день банки тратят в Сети около 10% своего рекламного бюджета, но для банков среднего размера в ближайшее время эта цифра вырастет до 30-40%.

Как сообщил исполнительный директор Rorer Максим Уваров, по данным отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы, размещаемой в российском сегменте Internet, в 2005 году составил около 60 млн. долл., а в первом полугодии 2006 года — уже 45 млн. долл. По оценке Ивановой, приблизительно 40-50% этой суммы дают банки и другие финансовые структуры.

Помимо финансовых институтов, в прошлом году активно «пошли» в Internet также автомобильные компании и агентства недвижимости, но масштабы их рекламной активности пока гораздо меньше.