Исследования, связанные с разработкой интерфейсов «головной мозг — компьютер», обычно проходят в два этапа. На первом «обучается» интерфейс, запоминая энцефалограммы, генерируемые в ответ на просьбы к пользователю о выполнении тех или иных действий, на втором учится человек, мысленно приказывая компьютеру выполнять команды. Исследования такого рода осложнялись в связи с трудностями, возникающими у людей с воспроизведением «ментальных состояний» первого этапа на втором. Разработанная сотрудником Университета Наварры Кармен Видаурре классификация ментальных сигналов позволила создать адаптивный мыслеинтерфейс, предусматривающий одновременное взаимное обучение компьютера и пользователя. Последний может видеть результаты своих мысленных усилий на экране, еще только приступая к работе с интерфейсом.