Финская компания официально представила нового главу московского офиса

Срок трехлетнего контракта Кеннета Йонссона, занимавшего пост генерального директора Nokia CMO (Customer and Market Operations) в странах СНГ, истек. С 1 апреля 2006 года к своим обязанностям приступает его преемник — Алессандро Фиорентино, последние четыре года возглавлявший подразделение Nokia Mobile Phones в Турции.

Алессандро Фиорентино: «Мы хотим еще больше увеличить узнаваемость марки»

Согласно отчету Йонссона «О проделанной работе», географический охват деятельности Nokia за три года расширился с трех до 14 стран бывшего СССР и Монголии. В России сегодня функционирует семь региональных офисов Nokia. Кроме того, компания открыла в регионе свыше 150 сервисных центров. Иногда затраты на экспансию оказывались больше запланированных в связи с неудовлетворительным состоянием инфраструктуры в новых регионах. Но, как подчеркнул Йонссон, это не может стать препятствием для расширения бизнеса. Если в России продажи в последнее время стабилизировались, то рынки Украины и Казахстана продолжают расти чрезвычайно быстро.

Как утверждают в компании, со сменой руководителя представительства стратегические направления развития бизнеса Nokia. «Нашей основной задачей было формирование брэнда, главного актива Nokia», — подчеркнул Йонссон. «Мы хотим еще больше увеличить узнаваемость и популярность марки», — вторил ему Фиорентино.

Сегодня компания, начинавшая в свое время с работы с крупными оптовиками, концентрируется на развитии розничной сети, через которую проходит большая часть ее продаж. Стремясь приблизиться к конечным пользователям, компания намерена и дальше открывать все больше точек продаж.

О значимости российского бизнеса для Nokia говорит и то, что эта компания, обычно объявляющая в основном о глобальных итогах своей работы, для России сделала исключение и объявила, что оборот в нашей стране составил 1,4 млрд. евро.

Успехи же на корпоративном фронте оценить затруднительно, так как в отличие от западных стран, в России крупные компании, как правило, не имеют единого отдела закупок и, соответственно, предпочтительных поставщиков. Кроме того, операторы мобильной связи до сих пор концентрируются в большей степени на расширении зоны охвата, а не на функциональности оборудования. Тем не менее в этом году планируется представить новые решения с программным обеспечением для предприятий, продукты с новыми мультимедийными функциями и расширенными возможностями работы с Internet, что позволит завоевывать как корпоративный, так и розничный сегменты. Следующим шагом в региональной экспансии Nokia станет открытие представительства в Белоруссии в апреле. Готовится также открытие офисов в Грузии и Молдавии.