Корпорация Microsoft анонсировала локализованный вариант новой версии своей системы управления отношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM 3.0, ранее известной как Microsoft Business Solutions CRM. Продукт предназначен для того, чтобы предприятия могли формировать и поддерживать исчерпывающее представление о клиенте в течение всего цикла отношений с ним. Система, входящая в группу бизнес-решений Microsoft Dynamics, будет выпущена в ближайшие месяцы на 22 языках, выход русифицированной версии стал одним из первых.

Интерфейс новой версии Microsoft Dynamic CRM создан максимально похожим на интерфейс почтового клиента Outlook

Продукт включает в себя модули, связанные с продажами, маркетингом, а также обслуживанием клиентов, в том числе, например, функционал управления возможными сделками, маркетинговыми материалами по продажам, клиентскими запросами, контрактами на обслуживание, маркетинговыми кампаниями. Для пользователя же система может выглядеть просто как некое расширение Outlook, с которым она тесно интегрирована.

Программный продукт выпущен в двух редакциях: Professional и Small Business. По словам менеджера по развитию продукта в России Виталия Титова, разница в их функциональности минимальна: вариант для малого бизнеса основан на платформе Small Business Server 2003 Premium Edition и имеет ограничение в 75 пользователей.

Стоимость Small Business Edition составляет 400-500 долл. за рабочее место и jn 700 до 1 тыс. за сервер. Professional Edition обойдется в 800 долл. за рабочее место и 1,5-2 тыс. долл. за сервер. Кроме того, можно приобрести лицензию на внешний коннектор для построения электронного портала, ее цена составит 10-15 тыс. долл. Лицензии включают один год подписки на обновления системы.

Продукт можно гибко настраивать под конкретного заказчика, кроме того, существует сообщество разработчиков, создающих отраслевые решения для разнообразных вертикальных рынков на платформе Microsoft Dynamics CRM. В качестве примера можно привести решение для рекрутинговых компаний, позволяющее отслеживать перемещения сотрудника по местам работы.

По оценке IDC, объем рынка CRM в России сейчас составляет 40-50 млн. долл. в год, а рост продаж, далеко опережая среднемировой, до 2009 года обещает составлять 30% в год. В Microsoft явно не желают упускать существующую возможность заработать. CRM-системы корпорации установлены более чем у 6 тыс. клиентов (в России — у 60), и в последние три года продажи каждый год удваиваются.