RRC Enterprise Networking продвигает решения IBM в регионы

Как известно, плох тот вендор, который не мечтает стать «ведущим мировым производителем». Однако и у последних немало проблем — так, по словам менеджера отдела по работе с бизнес-партнерами российского офиса IBM Валерия Перепелова, одной из них является предубеждение, что продукция Голубого Гиганта очень дорого стоит.

Валерий Перепелов: «Северо-Запад — стратегический регион для IBM, потому что рынок в нем растет быстрее, чем в среднем по России»

«Особенно это проявляется за пределами двух столиц, и исправить эту ситуацию, в частности в Северо-Западном регионе, — наша важнейшая задача», — заявил он на подведении итогов первого года дистрибуции оборудования IBM через северо-западное представительство компании RRC Enterprise Networking.

RRC EN как самостоятельная компания существует менее года; до этого она была дивизионом RRC, появившимся в 2003 году вместе с подразделением RRC Focus Distribution и учебным центром в результате реструктуризации.

Что же касается петербургского представительства RRC, то ему уже девять лет и год оно занимается дистрибуцией решений IBM. За это время на серверы eServer xSeries и системы хранения данных TotalStorage, как отметил руководитель представительства RRC EN по Северо-Западному федеральному округу Николай Ильин, приходится 15% продаж на Северо-Западе.

По его словам, IBM внесла значительный вклад в общее развитие бизнеса представительства. За первые три квартала этого года оборот RRC EN вырос на 25% в сравнении с аналогичным периодом 2004-го. А направление IBM стало самым быстрорастущим в представительстве: за последний год клиентская база петербургского офиса RRC EN выросла на 23%, при этом 18% начали работать с компанией именно по продукции IBM.

Причиной успешного сотрудничества IBM и RRC в обеих компаниях считают правильную работу с каналом, единые корпоративные стандарты взаимодействия с партнерами, принятые во всех офисах RRC Group, а также маркетинговую деятельность IBM, направленную на продвижение своей продукции.

«За год работы с IBM мы провели конференции и семинары в Калининграде, Архангельске, Мурманске и Великом Новгороде», — отметил Ильин. По его словам, эта деятельность распространяется не только на Северо-Запад, но и на другие крупные города, исторически относящиеся к зоне влияния петербургского офиса RRC EN.

Подобную активность в IBM объясняют тем, что Северо-Западный регион является для корпорации стратегическим, потому что ИТ-рынок в нем растет быстрее, чем в среднем по России.

В результате в настоящее время на продажи за пределами Санкт-Петербурга приходится уже 15% всего оборота представительства RRC EN и 20% от реализации оборудования IBM.

Еще одним важным фактором успешного сотрудничества, по мнению представителей IBM, является повышение уровня знаний сотрудников дистрибьютора о технике Голубого Гиганта.

«В отличие от других вендоров, IBM не сводит роль дистрибьютора лишь к консолидации заказов и логистике, — подчеркнул Перепелов. — Его миссия состоит также в том, чтобы оказывать поддержку партнерам в их проектах».