Корпорация Intel на собственном примере демонстрирует, насколько могут быть эффективны новые технологии

Менеджеры Intel, возможно, уже в следующем году подробно расскажут директорам информационных служб крупных российских компаний об эффективности использования компьютерных технологий на примере собственного ИТ-подразделения. Репетиция передачи передового опыта прошла в начале сентября в Санкт-Петербурге.

Представить широкой публике через местные СМИ отчет за 2004 год решил Марти Менард, директор Platform Capability Group корпорации Intel. В начале сентября он совершил поездку по ряду стран Европы, где корпорация в последние годы открыла научно-исследовательские центры. Один из таких центров находится в Петербурге.

Инициатива Менарда, скорее всего, будет одобрена высшим руководством, поскольку она соответствует общей политике Intel и программе IT@Intel. В рамках этой программы представители ИТ-подразделения корпорации в США и многих других странах постоянно делятся своим опытом в области использования компьютерных технологий. Более того, Intel ежегодно организует в разных частях света форумы для директоров информационных служб крупных компаний, на которых раскрывает информацию не только о достижениях, но и о внутренних проблемах, связанных с внедрением передовых технологий.

О наличии проблем намекнул и Менард: «Мы не только делимся опытом с другими компаниями, но и сравниваем эффективность использования компьютерных технологий у нас и у других крупных компаний. Однажды выяснили, что мы в этой области не самые лучшие. И приняли меры для исправления положения».

В последние годы, судя по отчетам, вклад ИТ-подразделения в развитие корпорации более чем ощутим. С 2002 года использование новых компьютерных технологий принесло Intel 2,5 млрд. долл. По итогам прошлого года этот показатель возрос на 1 млрд.

В 2004 году компания модернизировала основные элементы системы, используемой отделом кадров (в корпорации работает 90 тыс. человек); внедрила системы планирования для фабрик; вложила средства в новые центры исследований и разработок; создала сеть беспроводной связи; улучшила поиск в корпоративной сети и т. д. В частности, улучшение прогнозирования заказов дало Intel дополнительный доход в 250 млн. долл.

В настоящее время 72% единиц компьютерного парка корпорации приходится на ноутбуки (75 тыс. шт.). Доля настольных ПК быстро сокращается. В корпорации 40 тыс. сотрудников являются пользователями беспроводных сетей. Эта «мобилизация» сотрудников также дает некоторый экономический эффект.

Согласно данным Intel, в экономически развитых странах, как и в России, подавляющее большинство руководителей ИТ-подразделений определение эффективности внедрения информационных технологий считают почти невыполнимой задачей. В основном по этой причине 73% глав соответствующих структур не рассчитывают показатель окупаемости произведенных расходов. В Intel такие расчеты делаются группой специалистов, в компании определение эффективности вложений повысило дисциплину при принятии инвестиционных решений.

Общность формулировок помогает обеспечить единое для всей компании видение инвестиций и измерений. Однако, по словам Менарда, бюджет ИТ-подразделения корпорации по большому счету фиксированный, хотя и есть определенная свобода при принятии решений руководством этого подразделения. Он составляет 1,2 млрд. долл. в год. Около 90% идет на поддержание работоспособности существующих систем и сетей. Примерно 10% бюджета выделяется на внедрение новых технологий, есть стремление выделять на это 20%.

Менард не пояснил роль данного фактора. Возможно, он был просто не готов к подробному описанию системы принятия решений об инвестициях, предполагающих внедрение внутри компании новых компьютерных технологий. Не исключено, что с деталями, связанными с работой ИТ-подразделения корпорации, российские руководители информационных служб смогут познакомиться уже в следующем году. В 2006 году ежегодный форум для директоров информационных служб крупных компаний, организатором которого является Intel, может пройти в России.