«Директор информационной службы»

Инвестиции в разработки важнее маркетинга, полагают в компании Epicor

В ближайший год компания Epicor планирует рост российского бизнеса на 25%. «Когда ставятся подобные задачи, очень важно понять, за счет чего можно достичь их выполнения», — отметил Деймон О?Нилл, региональный директор Epicor в России и странах СНГ. Во многом росту может помочь вывод на отечественный рынок новых продуктов Epicor for Service Enterprises (EFSE) и новой версии ERP-системы iScala 2.2 Service Release 2.

Деймон О?Нилл оптимистичен относительно российских перспектив Epicor

Определенные предпосылки для роста у Epicor есть. Во-первых, в систему iScala привнесена новая функциональность. Главные особенности нового релиза системы — сильный складской модуль и усовершенствованный блок CRM. Обновленная версия iScala предназначена для филиалов и дочерних компаний крупных предприятий и оптимизирована для применения в гостиничном бизнесе, фармацевтике и промышленном машиностроении. За первый квартал 2005 года по линии iScala у компании появилось четыре новых российских клиента. Во-вторых, от компании Scala был унаследован российский центр разработки, являющийся крупнейшим в Европе. Возлагаются определенные надежды и на ПО EFSE, ориентированное на компании, работающие в сфере услуг. Оно пользуется огромным спросом в США, и сейчас закончена его локализация в России. Один из акцентов эта система ставит на управление временными ресурсами компании. Его покупателями должны стать консалтинговые, телекоммуникационные и другие крупные сервисные организации.

В России у Epicor есть два типа клиентов: средние компании, использующие решения для автоматизации финансового блока и логистики, и крупные предприятия, внедряющие, помимо прочих элементов, модули управления персоналом и бизнес-аналитику. Никакой особой специфики у российских клиентов нет, они хотят достичь того, же, что и любая западная компания. В силу этого никакого отличия в маркетинговой политике Epicor в России и за рубежом не будет.

Когда на базе российского офиса Scala было образовано представительство Epicor, возник естественный вопрос о его взаимоотношениях с традиционным партнером Epicor в России — компанией «ЭпикРус», занимающейся обслуживанием и внедрением продуктов Platinum и ERA.

«Platinum и ERA — достаточно старые продукты и не являются частью нашего международного портфолио. Кроме того, у ?ЭпикРус? нет выраженной стратегии завоевания новых клиентов, поэтому мы практически не конкурируем с ними», — считает О?Нилл.

Контракт, подписанный с «ЭпикРус», истекает в 2008 году, что не может не беспокоить их нынешних клиентов. Epicor считает необходимым «защитить» этих клиентов, предлагая конвертировать их работу на iScala без дополнительной оплаты лицензий. Переход на другую систему — очень серьезное решение, даже в «льготных» случаях требующее серьезных затрат на услуги консультантов, и мгновенной реакции на такое предложение ждать не стоит. Именно поэтому оно не имеет временного ограничения.

До сих пор Epicor в маркетинговых целях часто использует брэнд Epicor Scala. Через некоторое время компания планирует уйти от использования двойного названия и оставить лишь первую его часть.

«Мы используем название Scala как более узнаваемое в Европе и России. Что же касается продуктов, то они все сильнее будут интегрироваться в единый продукт», — сказал Йен Уокер, старший вице-президент по международным продажам Epicor.

Уже сейчас решение Epicor Enterprise включает в себя часть функциональных возможностей iScala.