Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Руководство компании немало сделало для того, чтобы убедить финансовых аналитиков в своей сохраняющейся способности к росту

Руководство компании Dell немало сделало для того, чтобы убедить финансовых аналитиков в своей способности расти даже наперекор спаду на рынке ПК, причем такими темпами, которые позволят ей к 2009 году довести оборот компании до 80 млрд. долл.

«Мы планируем расширить свою нишу на высокодоходных рынках принтеров, услуг и корпоративных серверов, а также на рынках мобильных продуктов, к которым в первую очередь относятся ноутбуки и КПК», — заявил генеральный директор Dell Кевин Роллинз. Руководство компании нашло способы нивелировать неблагоприятные факторы, которые, по мнению аналитиков IDC и Gartner, приведут к постепенному спаду активности на рынке ПК в ближайшие несколько лет.

«Мы не привязаны к темпам роста рынка ПК», — подчеркнул Роллинз. По оценкам аналитиков IDC, после двух достаточно удачных лет, на протяжении которых процентное увеличение отгрузок ПК выражалось двузначными числами, ожидается, что в 2005 году рост объемов поставок составит 9,7%.

В предстоящие годы доля ПК в обороте Dell будет снижаться на фоне увеличения продаж серверов, устройств хранения и сетевых продуктов. Кроме того, руководство Dell надеется получить дополнительные доходы от услуг по установке и технической поддержке своего оборудования. Рынок услуг ИТ сулит высокие прибыли, но пока компания с осторожностью относится к расширению этого сектора, предпочитая работать в основном со старыми клиентами, которые уже используют оборудование Dell.

Компания, являющаяся на сегодняшний день лидером на рынке ПК, не собирается совсем отказываться от бизнеса, на долю которого сейчас приходится большая часть ее оборота.

«Продажа корпорацией IBM своего подразделения ПК компании Lenovo Group и недавняя смена руководства Hewlett-Packard сулит нашему компьютерному бизнесу более быстрый рост за счет ухода основных конкурентов, — отметил Роллинз. — В смутные времена клиенты предпочитают обращаться к надежным поставщикам».

И все же основное внимание на встрече уделялось тем направлениям, которые должны помочь компании в ближайшие три-четыре года вывести свой оборот на уровень 80 млрд. долл. И в качестве точки отсчета на пути к реализации этих планов руководство Dell решило выбрать именно текущий финансовый квартал.

«Пока мы делаем лишь первые шаги на рынках принтеров, программного обеспечения и периферийных устройств, — подчеркнул Роллинз. — У нас есть пространство для роста и на внешних рынках (в частности, на европейском), где сегодня господствует HP».

Впрочем, руководство компании дало понять, что его в большей степени интересует все-таки увеличение прибыли, а не рост продаж сам по себе.

«Наши конкуренты попытались расширить свою рыночную нишу за счет приобретений или отказа от прибыли, — пояснил основатель и председатель совета директоров Dell Майкл Делл. — Мы же не собираемся жертвовать прибылью ради укрепления своих позиций на рынке. Нам кажется, что долю на рынке мы вполне можем увеличить и при сохранении нормы прибыли, потому что наши цены сегодня оказываются значительно ниже, чем у конкурентов».

«Несмотря на достаточно трезвые оценки своих возможностей на рынке ПК, мы полагаем, что уникальная структура ценообразования Dell позволит компании довести оборот до 80 млрд. долл., — отметил Роллинз. — За последние десять лет компания демонстрировала устойчивый рост даже в непростые для рынка ПК времена».

«Мне трудно поверить, что еще какая-то компания сможет сегодня продавать ПК с прибылью для себя, — заметил финансовый директор Dell Джим Шнайдер. — Наше финансовое положение вполне устойчиво, и в этой области мы чувствуем себя увереннее, чем в любой другой».